для низколегированных сталей ;
Определение ширины распространения упруго-пластической зоны в стороны от шва
Ширина распространения упруго-пластической зоны в стороны от шва определяется из выражения:
где - сумма толщин, по которым распространяется тепло (=2S ).
Определение суммы относительных пластических продольных деформаций укорочения, вызванных продольным швом
Сумма относительных пластических продольных деформаций укорочения, вызванных продольным швом, определяется по формуле:
m – (при одностороннем сплошном шве) – коэффициент, учитывающий конструктивное оформление шва, m = 1
m - расчетный коэффициент, зависящий от свойств свариваемых материалов; для низколегированных сталей m = - 4,3*10-6 см3/кал.
Определение относительной продольной деформации любого продольного волокна после наложения продольного шва
Относительная продольная деформация любого продольного волокна после наложения продольного шва определяется по формуле:
Определение остаточных продольных сварочных напряжений
Остаточные продольные сварочные напряжения определяются по формуле:
Техническое нормирование сварочных работ
Норму штучного времени на электродуговую сварку определяем по формуле:
где to - основное время на 1 погонный метр, мин;
tВ1 - вспомогательное время, связанное с образованием шва, мин;
L - длина шва определенного размера, м;
tВ2 - вспомогательное время, связанное со свариваемым изделием и управлением оборудованием, мин;
К2 - коэффициент, учитывающий время на обслуживание рабочего места, перерывы, отдых и личные нужды; Величины коэффициента К2 принимаются: при ручной сварке К2 = 1,11 - 1,13;
Основное время на 1 погонный метр шва подсчитывается по следующей формуле при однопроходной сварке:
где γ = 7.8 г/см2;
Кн = 11 г/Ач;
Вспомогательное время, связанное с образованием одного метра шва, определяем по формуле:
;
где t1 - время на зачистку кромок под шов,
t1 = 0,5 мин/м;
t2 - время на смену электродов, мин/м;
где tэo - время смены одного электрода, tэo = 0,17 мин;
1э - длина электрода полная, мм, 1э=450мм;
Кр - коэффициент расхода металла электрода в шов,
Кр = 1,6;
t3 - время измерения и осмотра шва, t3 = 0,35 мин/м;
t4 - время зачистки шва, t4 = (0,06 - 1,2)*(n - 1), мин/м;
n - количество проходов;
t4 = 0 мин/м,
t5 - переход сварщика и подтягивание проводов,
t5 = 0,3 мин/м;
t6 - время на установку, кантовку и снятие изделия, для боковой рамы t6 = 2.4 мин;
t7 - время на установку клейма сварщика в одном месте, t7 = 0,3 мин.
Определение нормы выработки за смену производится по формуле
где Fg1 - фонд времени за смену, Fg1 = 480 мин;
Тпа - подготовительно-заключительное время, требующееся на подготовку приспособлений, рабочего места, сдачу работы и т.д.;
Тпа = 10 мин при работе, не требующей подготовки приспособлений и ознакомления с чертежом или технологиями;
Выбор типа и расчет количества сварочного оборудования
Выбор сварочного оборудования и наплавочного оборудования производят в соответствии с принятым методом и параметрами восстановления детали с учетом технических характеристик производимого сварочного оборудования. К сварочному оборудованию относят источники питания дуги, а также автоматы и полуавтоматы при механизированной наплавке.
Еще о транспорте:
Расчёт экономических показателей организации автобусного сообщения на
городском маршруте
Необходимо рассчитать два показателя: прибыль (эффект) – абсолютную величину; рентабельность (эффективность) – относительную величину. Расчётный период времени принять равным 1 месяцу (30 дней) Показатели рассчитываются по формулам , (9.1) где П – прибыль, полученная за расчётный период времени, ру ...
Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенок корпуса и крышки Во всех случаях , не иначе Принимаем Толщина фланцев поясов корпуса и крышки Верхний пояс корпуса и пояс крышки Верхний пояс корпуса Примем p = 20 мм Диаметр болтов фундаментальных Примем М20 Болты, крепящие крышку корпуса у подшипников Принимаем М16 Болты, соединяющ ...
Специализация путей на станции
Таблица 7 № путей Назначение путей 1 2 3 І ІІ 5 7 9 10 12 14 16 18 23 24 25 26 27 28 11 13 Приемоотправочный для пассажирских поездов обоих направлений Главный путь Главный путь Приемоотправочный для транзитных поездов без переработки из О на М Для приема поездов из О в разборку Для отправления пое ...