Технологический процесс ремонта тележек модели 18-100

Информация » Технология ремонта тележек модели 18-100 » Технологический процесс ремонта тележек модели 18-100

Страница 1

рис. 5 Схема участка по ремонту тележек

Ремонт тележек будем производить по способу замены неисправных частей и деталей заранее отремонтированными или новыми соответствующего типа.

I позиция: начинается разборка двухосной тележки перед моечной машиной, рама тележки снимается с колесных пар кран-балкой, а колесные пары поочередно передаются в колесно-роликовый участок для ремонта.

После снятия рамы с колесных пар она помещается на позицию накопления тележек (1, рис.5)

II позиция: производится очистка тележек (2, рис.5), рама очищается и перемещается на поточную линию для дальнейшей обмывки в моечной машине (3, рис.5), откуда поступает на позицию ремонта тележек (4, рис.5).

III позиция: Разборка рамы двухосной тележки производить в следующей последовательности:

- выбить чеки и снять тормозные колодки 17, предохранительные скобы 4;

- снять шплинты 7, 10;

- снять шайбы 9, выбить валики 8, снять вертикальные рычаги 5 и распорную тягу 2;

- выбить шплинты 15, снять шайбу и валики 14, снять серьгу мертвой точки 6, после удаления шплинта 11, шайбы 12 и валика 13;

- вынуть проволоку предохранительных шайб, снять шайбы;

- выбить шплинт 13 валика 16, валики 16, опустить триангель 1 на предохранительные папочки боковин рамы;

- снять подвески 3 тормозного башмака, снять триангель 1 (одно временно снимают и второй триангель и передают на позицию их ремонта);

- вынуть шкворень 18, приподняв краном или пневматическим подъемником с кантователем надрессорную балку 19, снять клинья фрикционные 20, снять пружинные комплекты 21;

- удалить шплинт 23, свинтить гайку 24 с болта 25 и вынуть его, снять резинометаллический комплект 26, балку опорную 34;

- снять контактную планку 27, регулировочную планку 28;

- удалить шплинт, свинтить гайку 29, снять шайбу 31, болт 32, снять колпаки 33;

- боковины рамы тележки при помощи подъемников с кантователями снимаются с надрессорной балки;

- надрессорная балка остается на подъемнике - кантователе.

IV позиция: производится контроль сборочных единиц и диагностика.

Триангели рычажной передачи тележек испытывают на растяжение на стенде ОР-12921 после производства их ремонта.

Детали тележек подвергаются неразрушающему контролю магнитопорошковым, вихретоковым, феррозондовым методами.

Перечень деталей тележек, подвергаемых неразрушающему контролю:

- боковая рама тележки, вихретоковый контроль, феррозондовый контроль, при всех видах планового ремонта вагонов, до и после ремонта боковых рам сваркой.

При поступлении в ремонт и выпуске из ремонта боковых рам с наплавленными опорными поверхностями установить порядок контроля восстановленной опорной поверхности двумя видами дефектоскопов под контролем ВПВ;

- надрессорная балка, вихретоковый, феррозондовый, при всех видах планового ремонта вагонов, до и после ремонта надрессорных балок сваркой;

- шкворень, МПК, при всех видах планового ремонта вагонов;

- подвеска тормозного башмака грузовых вагонов, МПК, при всех видах планового ремонта вагонов;

- тяга тормозная, МПК, при капитальном ремонте вагонов, при изготовлении и ремонте деталей сваркой.

Дефектация составных частей и деталей тележек грузовых вагонов должна производиться после проведения неразрушающего контроля.

Дефектацию проводят визуальным и инструментальным способами. Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, помимо трещин, которые устраняются при плановых видах ремонтов в соответствии с действующей документацией.

Литые детали тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров (кроме опорных поверхностей буксовых проемов боковой рамы).

Нетиповые чеки крепления тормозных колодок, шайбы крепления рычажной передачи тележек заменяют типовыми, а шплинты - новыми. Шарнирные соединения рычажной передачи смазывают в соответствии с требованиями, изложенными в "Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов", ЦВ-ЦЛ-292.

Зазор в шарнирном соединении в рычагах рычажной передачи допускается не более 3 мм при деповском и 1,3 мм при капитальном ремонтах. При текущем отцепочном ремонте и в эксплуатации этот зазор не проверяется.

Шкворни, имеющие трещины, подлежат замене. Износ шкворней по диаметру допускается не более 3 мм, а изгиб не допускается.

Разница баз боковых рам допускается не более 2 мм.

V позиция: позиция начала сборочных работ.

На сборку поступают отремонтированные и скомплектованные узлы и детали тележек, проверенные бригадирами, мастерами, ВПВ.

Сборка рамы тележки производится в обратной последовательности:

Надрессорная балка устанавливается на подъемник - кантователь, боковины надвигают, на балку; при помощи специальных приспособлений или при помощи кран—балки навешивают на концы надрессорной балки. Устанавливают на боковины рамы скомплектованные пружины, фрикционные клинья на наиболее высокие пружины, опускают надрессорную балку на пружинно-фрикционный рессорный комплект.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Расчет цапфы
Диаметр цапфы определяется из условия прочности на срез: Материал цапфы – Сталь 45 улутшение: где: Принимаем диаметр цапфы равным 12 мм. Конструктивно длину цапфы принимаем: L=25. ...

Расчет потребного числа транспортных средств и их водителей
Необходимое число транспортных средств для освоения заданного объема перевозок на маршруте определяется по формуле (6.1) где – заданный объем перевозок при одной из корреспонденций груза, ; – номинальная грузоподъемность транспортного средства, ; – коэффициент статического использования грузоподъем ...

Определение параметров трансмиссии
Передаточное число главной передачи U0 определяют из условия обеспечения движения автомобиля с максимальной скоростью при максимальной угловой скорости коленчатого вала: (4.1) = 0,75 = 1 = l000/ = 293,06 1/с = 0,508 м = 27,8 м/с Передаточное число первой передачи определяем из условия возможности п ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru