В настоящее время предприятие не располагает своим собственным подвижным составом, для выполнения перевозок. Для этого автотранспортные средства берутся в аренду у сторонних транспортных организаций. Для повышения эффективности работы, предлагаем купить свой подвижной состав: 6 бетоновозов одинаковой грузоподъемности и 4 полуприцепа-панелевоза.
Для комплексной оценки оптимального выбора модели бетоновоза используем подход, базирующийся на методах квалиметрии[5]. Для простоты изложения представим метод в виде совокупности нескольких этапов. На первом этапе строим таблицу, в головку которой заносим модели автомобилей, а в боковик – параметры, характеризующие эти модели.
В таблицу 10. заносим значения параметров для каждой модели автомобиля.
Таблица 10. – Исходные значения параметров
Показатель |
Ед. изм |
MITSUBISHI P-FV413JD |
HINO U-GD3HEAA |
HOWO ZZ5327GJBM3847C (6 х 4) |
HOWO ZZ5327GJBM3847C(8 х 4) |
Стоимость |
млн.руб. |
3,512 |
3,725 |
1,912 |
2,044 |
Расход топлива |
л/100км |
20 |
22,4 |
25 |
18 |
Максимальная скорость |
км/ч |
90 |
100 |
102 |
90 |
Мощность двигателя |
л.с. |
350 |
380 |
336 |
340 |
Ресурс |
тыс.км |
900 |
1000 |
500 |
600 |
На втором этапе необходимо среди значений параметров определить их эталонные значения, т.е. наилучшие значения этих параметров, и с их помощью переводим значения в относительные величины. Для этой цели используем правило: если в качестве эталона выбрано наименьшее значение параметра, то значение этого эталона делится на все значения данной строки. Если же за эталон принято наибольшее значение, то все значения в строке делятся на значение эталона.
Результаты расчетов приведены в таблице 11.
Таблица 11. – Относительные значения параметров
Показатель |
MITSUBISHI P-FV413JD |
HINO U-GD3HEAA |
HOWO ZZ5327GJBM3847C (6 х 4) |
HOWO ZZ5327GJBM3847C(8 х 4) |
Стоимость |
0,629 |
0,593 |
1 |
0,905 |
Расход топлива |
0,9 |
0,803 |
0,72 |
1 |
Максимальная скорость |
0,882 |
0,98 |
1 |
0,882 |
Мощность двигателя |
0,921 |
1 |
0,884 |
0,895 |
Ресурс |
0,9 |
1 |
0,5 |
0,6 |
На третьем этапе производим ранжирование параметров в зависимости от степени их важности с присвоением им значения рангов. Значения рангов определяем следующим образом. Берем шкалу, например, от 1 до 10. На этой шкале присваиваем ранги параметрам согласно их важности в данных конкретных условиях.
В результате параметры получают следующие ранги
Таблица 12. – Ранги параметров
Показатель |
Ранг |
Стоимость |
2 |
Расход топлива |
1 |
Максимальная скорость |
5 |
Мощность двигателя |
4 |
Ресурс |
3 |
Еще о транспорте:
Основные технические требования к конструкции транспортных средств
Технические требования, предъявляемые к конструкции прицепных звеньев определяются спецификой их назначения и условиями движения по автомобильным дорогам общей сети, которые регламентируются государственным стандартами. Однако специфика назначения СТС предъявляет и ряд специальных технических требо ...
Определение потребной мощности двигателя
Номинальная мощность двигателя находится из условия реализации расчетного тягового усилия на заданной низшей рабочей скорости : По потребной мощности выбираем двигателя: с номинальной мощностью 10 кВт. Определение передаточного числа трансмиссии на первой передаче Число передач коробки передач прин ...
Технологический процесс ремонта гидравлических гасителей колебаний
Гидравлические гасители колебаний для ремонта, проведения Единой технической ревизии доставляются в отделение ремонтно-экипировочного депо на электрокарах. Технологический процесс ремонта гасителей состоит из следующих операций: очистка, разборка, контроль размеров, ремонт изношенных деталей или их ...