В настоящее время предприятие не располагает своим собственным подвижным составом, для выполнения перевозок. Для этого автотранспортные средства берутся в аренду у сторонних транспортных организаций. Для повышения эффективности работы, предлагаем купить свой подвижной состав: 6 бетоновозов одинаковой грузоподъемности и 4 полуприцепа-панелевоза.
Для комплексной оценки оптимального выбора модели бетоновоза используем подход, базирующийся на методах квалиметрии[5]. Для простоты изложения представим метод в виде совокупности нескольких этапов. На первом этапе строим таблицу, в головку которой заносим модели автомобилей, а в боковик – параметры, характеризующие эти модели.
В таблицу 10. заносим значения параметров для каждой модели автомобиля.
Таблица 10. – Исходные значения параметров
Показатель |
Ед. изм |
MITSUBISHI P-FV413JD |
HINO U-GD3HEAA |
HOWO ZZ5327GJBM3847C (6 х 4) |
HOWO ZZ5327GJBM3847C(8 х 4) |
Стоимость |
млн.руб. |
3,512 |
3,725 |
1,912 |
2,044 |
Расход топлива |
л/100км |
20 |
22,4 |
25 |
18 |
Максимальная скорость |
км/ч |
90 |
100 |
102 |
90 |
Мощность двигателя |
л.с. |
350 |
380 |
336 |
340 |
Ресурс |
тыс.км |
900 |
1000 |
500 |
600 |
На втором этапе необходимо среди значений параметров определить их эталонные значения, т.е. наилучшие значения этих параметров, и с их помощью переводим значения в относительные величины. Для этой цели используем правило: если в качестве эталона выбрано наименьшее значение параметра, то значение этого эталона делится на все значения данной строки. Если же за эталон принято наибольшее значение, то все значения в строке делятся на значение эталона.
Результаты расчетов приведены в таблице 11.
Таблица 11. – Относительные значения параметров
Показатель |
MITSUBISHI P-FV413JD |
HINO U-GD3HEAA |
HOWO ZZ5327GJBM3847C (6 х 4) |
HOWO ZZ5327GJBM3847C(8 х 4) |
Стоимость |
0,629 |
0,593 |
1 |
0,905 |
Расход топлива |
0,9 |
0,803 |
0,72 |
1 |
Максимальная скорость |
0,882 |
0,98 |
1 |
0,882 |
Мощность двигателя |
0,921 |
1 |
0,884 |
0,895 |
Ресурс |
0,9 |
1 |
0,5 |
0,6 |
На третьем этапе производим ранжирование параметров в зависимости от степени их важности с присвоением им значения рангов. Значения рангов определяем следующим образом. Берем шкалу, например, от 1 до 10. На этой шкале присваиваем ранги параметрам согласно их важности в данных конкретных условиях.
В результате параметры получают следующие ранги
Таблица 12. – Ранги параметров
Показатель |
Ранг |
Стоимость |
2 |
Расход топлива |
1 |
Максимальная скорость |
5 |
Мощность двигателя |
4 |
Ресурс |
3 |
Еще о транспорте:
Подбор карт,
руководств, пособий
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбираются ...
Определение размеров крестовины
Расчёт обычно начинают с определения крестовинного угла по заданной марке крестовины. Если , то (1.1) где – значение марки крестовины, задаваемое обычно в следующих пределах: 1/7, 1/8, 1/9, 1/10, 1/11, 1/12, 1/13, 1/14, 1/15, 1/16, 1/17, 1/18, 1/19, 1/20, 1/21, 1/22. Чтобы найти a, нужно величину t ...
Основные общие расходы для всех отраслей хозяйства
К основным общим расходам для всех управлений хозяйства станции относят расходы на дополнительную зарплату, на социальные нужды, скидку на форменную одежду, выдаваемую производственным работникам в соответствии с законодательством бесплатно или с частичной оплатой. Затраты по охране труда работнико ...