Выбор подвижного состава

Страница 1

В настоящее время предприятие не располагает своим собственным подвижным составом, для выполнения перевозок. Для этого автотранспортные средства берутся в аренду у сторонних транспортных организаций. Для повышения эффективности работы, предлагаем купить свой подвижной состав: 6 бетоновозов одинаковой грузоподъемности и 4 полуприцепа-панелевоза.

Для комплексной оценки оптимального выбора модели бетоновоза используем подход, базирующийся на методах квалиметрии[5]. Для простоты изложения представим метод в виде совокупности нескольких этапов. На первом этапе строим таблицу, в головку которой заносим модели автомобилей, а в боковик – параметры, характеризующие эти модели.

В таблицу 10. заносим значения параметров для каждой модели автомобиля.

Таблица 10. – Исходные значения параметров

Показатель

Ед. изм

MITSUBISHI

P-FV413JD

HINO U-GD3HEAA

HOWO ZZ5327GJBM3847C (6 х 4)

HOWO ZZ5327GJBM3847C(8 х 4)

Стоимость

млн.руб.

3,512

3,725

1,912

2,044

Расход топлива

л/100км

20

22,4

25

18

Максимальная скорость

км/ч

90

100

102

90

Мощность двигателя

л.с.

350

380

336

340

Ресурс

тыс.км

900

1000

500

600

На втором этапе необходимо среди значений параметров определить их эталонные значения, т.е. наилучшие значения этих параметров, и с их помощью переводим значения в относительные величины. Для этой цели используем правило: если в качестве эталона выбрано наименьшее значение параметра, то значение этого эталона делится на все значения данной строки. Если же за эталон принято наибольшее значение, то все значения в строке делятся на значение эталона.

Результаты расчетов приведены в таблице 11.

Таблица 11. – Относительные значения параметров

Показатель

MITSUBISHI

P-FV413JD

HINO

U-GD3HEAA

HOWO ZZ5327GJBM3847C (6 х 4)

HOWO ZZ5327GJBM3847C(8 х 4)

Стоимость

0,629

0,593

1

0,905

Расход топлива

0,9

0,803

0,72

1

Максимальная скорость

0,882

0,98

1

0,882

Мощность двигателя

0,921

1

0,884

0,895

Ресурс

0,9

1

0,5

0,6

На третьем этапе производим ранжирование параметров в зависимости от степени их важности с присвоением им значения рангов. Значения рангов определяем следующим образом. Берем шкалу, например, от 1 до 10. На этой шкале присваиваем ранги параметрам согласно их важности в данных конкретных условиях.

В результате параметры получают следующие ранги

Таблица 12. – Ранги параметров

Показатель

Ранг

Стоимость

2

Расход топлива

1

Максимальная скорость

5

Мощность двигателя

4

Ресурс

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Скорости при маневрах
Маневры производятся со скоростью не более:- 60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;- 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;- 25 км/ч ...

Метод организации ТО и ТР
На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава: специализированных бригад; комплексных бригад; агрегатно-участковый; операционно-постовой; агрегатно-зональный и др. Из них выбираем Агрегатно-участковый метод организации производства состоит в том, что все ра ...

Расцвет парусного флота и переход к механическому движению
Возвращаясь к вопросам проектирования реальных исторических кораблей, можно отметить, что по мере совершенствования принципов приведения корабля в движение, уже на галерах и парусных кораблях (фрегат «Паллада») отмечаются случаи обеспечения режимов штормового плавания за счет активного использовани ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru