Расстояние до ориентира (Dр) |
НРЛС |
Ориентир точечный: ±0,5÷±1% от D Береговая линия: ±0,5÷3% от D |
D2=Δφ2+ Δλ2x cos2φ Δφ=φс - φор Δλ=λс - λор |
Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D - изостадия |
τ = П ± 180° "+"-П<180° g = 1 мили мили |
Сигналы РНС "Лоран-С" в импульсном варианте |
КПИ |
±0,8÷1,7 мкс. ±1,0÷1,5 мкс. С фиксацией фазы ±0,4÷0,5 мкс ±2,0÷3,0мкс |
Δ D=2 sin ω x Δn 2 |
Плоская гипербола уравнение которой:
|
g = 2xsinW/2 |
Сигналы фазовых РНС "Декка" |
ПИРС |
День ±0,1÷0,12ф. ц. Ночь ± 0,2ф. ц. |
| ||
Сигналы РНС "МАРС - 75" |
КПИ |
Лето ±0,3мкс Зима ±0,35мкс | |||
Сигналы РНС "БРАС", "РС-10" |
ГАЛС РС-1 |
±0,1мкс ±0,09мкс | |||
Сигналы РНС "Омега" |
КПФ |
Благоп. усл. ±0,06÷0,15ф. ц. Неблаг. Усл. ±0,44÷0,28ф. ц. |
tg2x _ tg2y = 1 tg2a tg2b a = Δ D; b = sin c cos a c = 1 cферической 2 базы |
Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у - прямоугольные сферические координаты | |
Сигналы низкоорбитальных СНС |
"Шхуна" "АДК-3М" |
VT = 0.4уз ±240м VT = 0.8уз ±400м VT = 1.2уз ±590м 50÷300м |
cos φq x cosλq - A2 cos2φq = 1 B2 φq, λq - квазикоординаты А2=К2 + tg2α 2К В2 = К2 xcos2 α - sin2 α К - расстояние от центра Земли до НИСЗ |
След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения |
α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ на t зам |
Сигналы среднеорбитальных СНС |
СНС "ГЛОНАСС" СНС "НАВСТАР" Диф. режим |
±20÷35м ±36м ±3÷5м |
Таблица 2.6.6 - Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.
Характеристика места судна |
Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Счислимое место судна |
Мсч= |
Мо-СКП последней обсервации (мили) Мсt -СКП счисления (мили) |
СКП счисления пути судна |
Мсt =0,7 x Кс x tч (мили), при t<2ч Мсt = Ксx |
Кс - коэффициент счисления в районе t - время плавания по счислению (час) |
Обсервованое место по двум пеленгам |
Мо = |
mn° - CКП измерения пеленга (град); θ - разность пеленгов на ориентиры; D1,D2 - расстояния до ориентира (мили) |
Обсервованое место по трём пеленгам |
Мо = |
mn° - СКП измерения пеленга (град); D1,2,3 - расстояния до ориентира (мили); α, β - углы между пеленгами (град) |
"Крюйс-пеленг" |
Мсо = |
Мо - СКП в определении места по двум пеленгам Мot - СКП с счислениями за время между П1 и П2 θ - разность пеленгов |
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира |
Мо = |
mno - СКП измерения пеленга (град) mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб) D - расстояние до ориентира (кб) |
Обсервованое место по двум дистанциям |
Мо = |
θ - угол между направлениями на ор-ры (град) mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили) При mD1 = mD2 = mD - М0 = 1,4mD sin θ |
Обсервованое место по трём дистанциям |
Мо = |
mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (мили) θ - угол между направлениями на ор-ры (град) |
"Крюйс-расстояние" |
МCо = |
Мo - СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х). МСt - СКП счисления за время между D1 и D2 (+) θ - угол между Л. П.1 и Л. П.2 в точке пересечения D1 и D2 |
Обсервованое место по двум горизонтальным углам трёх ориентиров |
Мо = |
D1,2,3 - расстояния до ориентиров (мили) mά - СКП измерения углов (угл. мин) d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили) θ - угол пересечения линий положения (град) |
Обсервованое место по горизонтальному углу к пеленгу на один из ориентиров |
Мо = |
α - измеренный горизонтальный угол (град) m α - СКП измерения угла (угл. мин) mn° - СКП измерения пеленга (град) D2 - расстояние до закрытого ориентира (мили) d1-2 - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по горизонтальному углу и дистанции до одного из ориентиров |
Мо = |
mα - СКП измерения горизонтального угла (угл. мин) m2D - СКП измерения дистанции (мили) D1, D2 - расстояние до ориентиров (мили) d - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила (П и h) |
Мо = |
mh - СКП измерения высоты светила (угл. мин) mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град) D - расстояние до ориентира (мили) θ - угол пересечения линий положения (град) |
Обсервованое место по секторным РМ КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт |
Мо = |
mзн - СКП в определении Орт. П (знаки) mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц….) Δ -разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц….) L - расстояние в милях |
Обсервованное место по спутниковой РНС |
Мо = mpxsec hсрx |
mp - CКП определения расстояния до НИСЗ hcp - средняя угловая высота НИСЗ ΔA - разность азимутов между парами НИСЗ Г - геометрический фактор |
Еще о транспорте:
Природно-климатические характеристики расположения участка дороги
Саха Якутия образована 27 апреля 1922 года, расположена на севере Восточной Сибири, в бассейнах рек: Яны, Лены, Индигирки и в низовьях Колымы. Западная Якутия занимает Среднесибирское плоскогорье , а в Восточной преобладают крупные горные системы. Свыше 40% территории находится за полярным кругом. ...
Изучение маршрута полета
Для выполнения полета по МВЛ Сасово – Пенза установлен следующий маршрут полета: Сасово – Кирилово – Земетчино – Невежкино – Пок.Арчада – Телегино – Аленевка – Ардым – Пенза. Пункт маршрута ЗМПУ S, км Сасово 138 80 Кирилово 177 27 Земетчино 124 67 Невежкино 98 62 Пок.Арчада 85 23 Телегино 63 24 Але ...
Движение транспортных средств
Перевозка взрывчатых веществ осуществляется в соответствии с требованиями "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" утвержденных Госкомоборонпромом РФ 21.07.94 и согласованных с Минтрансом России, МВД России, МЧС России и Минприроды России. Скорость движения устанавливае ...