Оценка точности места

Страница 3

Расстояние до

ориентира (Dр)

НРЛС

Ориентир точечный:

±0,5÷±1%

от D

Береговая линия: ±0,5÷3% от D

D2=Δφ2+ Δλ2x

cos2φ

Δφ=φс - φор

Δλ=λс - λор

Окружность с

центром в

точке

ориентира и

радиусом D.

При больших D

- изостадия

τ = П ± 180°

"+"-П<180°

g = 1 мили

мили

Сигналы РНС "Лоран-С" в импульсном варианте

КПИ

±0,8÷1,7 мкс.

±1,0÷1,5 мкс.

С фиксацией фазы

±0,4÷0,5 мкс

±2,0÷3,0мкс

Δ D=2 sin ω x Δn

2

Плоская гипербола уравнение которой:

;

;

- в сторону ближ. фок

g = 2xsinW/2

Сигналы фазовых РНС "Декка"

ПИРС

День ±0,1÷0,12ф. ц.

Ночь

± 0,2ф. ц.

Сигналы РНС "МАРС - 75"

КПИ

Лето ±0,3мкс

Зима ±0,35мкс

Сигналы РНС "БРАС",

"РС-10"

ГАЛС

РС-1

±0,1мкс

±0,09мкс

Сигналы РНС "Омега"

КПФ

Благоп. усл.

±0,06÷0,15ф. ц.

Неблаг. Усл.

±0,44÷0,28ф. ц.

tg2x _ tg2y = 1

tg2a tg2b

a = Δ D; b = sin c

cos a

c = 1 cферической

2 базы

Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у - прямоугольные сферические координаты

Сигналы низкоорбитальных СНС

"Шхуна"

"АДК-3М"

VT = 0.4уз ±240м

VT = 0.8уз ±400м

VT = 1.2уз ±590м

50÷300м

cos φq x cosλq -

A2

cos2φq = 1

B2

φq, λq - квазикоординаты

А2=К2 + tg2α

В2 = К2 xcos2 α - sin2 α

К - расстояние от центра Земли до НИСЗ

След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения

α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ

на t зам

Сигналы среднеорбитальных СНС

СНС "ГЛОНАСС"

СНС "НАВСТАР"

Диф. режим

±20÷35м

±36м

±3÷5м

Таблица 2.6.6 - Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.

Характеристика

места судна

Формула для расчёта радиальной

(круговой) СКП места судна

Примечание

1

2

3

Счислимое

место судна

Мсч= (мили)

Мо-СКП последней обсервации (мили)

Мсt -СКП счисления (мили)

СКП счисления

пути судна

Мсt =0,7 x Кс x tч (мили), при t<2ч

Мсt = Ксxч (мили), при t> 2ч

Кс - коэффициент счисления в районе

t - время плавания по счислению (час)

Обсервованое

место по двум

пеленгам

Мо = (мили)

mn° - CКП измерения пеленга (град);

θ - разность пеленгов на ориентиры;

D1,D2 - расстояния до ориентира (мили)

Обсервованое

место по трём

пеленгам

Мо =

mn° - СКП измерения пеленга (град);

D1,2,3 - расстояния до ориентира (мили);

α, β - углы между пеленгами (град)

"Крюйс-пеленг"

Мсо = (мили)

Мо - СКП в определении места по двум пеленгам

Мot - СКП с счислениями за время между П1 и П2

θ - разность пеленгов

Обсервованое

место по

пеленгу и

дистанции до

одного ориентира

Мо = (мили)

mno - СКП измерения пеленга (град)

mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб)

D - расстояние до ориентира (кб)

Обсервованое место

по двум дистанциям

Мо = (мили)

θ - угол между направлениями на ор-ры (град)

mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили)

При mD1 = mD2 = mD - М0 = 1,4mD

sin θ

Обсервованое место

по трём дистанциям

Мо = (мили)

mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (мили)

θ - угол между направлениями

на ор-ры (град)

"Крюйс-расстояние"

МCо = (мили)

Мo - СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х).

МСt - СКП счисления за время между D1 и D2 (+)

θ - угол между Л. П.1 и Л. П.2 в точке пересечения D1 и D2

Обсервованое место

по двум

горизонтальным

углам трёх

ориентиров

Мо = (мили)

D1,2,3 - расстояния до ориентиров (мили)

mά - СКП измерения углов (угл. мин)

d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили)

θ - угол пересечения линий положения (град)

Обсервованое

место по

горизонтальному

углу к

пеленгу на один

из ориентиров

Мо = (мили)

α - измеренный горизонтальный угол (град)

m α - СКП измерения угла (угл. мин)

mn° - СКП измерения пеленга (град)

D2 - расстояние до закрытого ориентира (мили)

d1-2 - расстояние между ориентирами (мили)

Обсервованое место по

горизонтальному углу и

дистанции до одного из

ориентиров

Мо = (мили)

mα - СКП измерения горизонтального угла (угл. мин)

m2D - СКП измерения дистанции (мили)

D1, D2 - расстояние до ориентиров (мили)

d - расстояние между ориентирами (мили)

Обсервованое место

по пеленгу

на ориентир

и высоте светила

(П и h)

Мо = (мили)

mh - СКП измерения высоты светила (угл. мин)

mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град)

D - расстояние до ориентира (мили)

θ - угол пересечения линий положения (град)

Обсервованое место

по секторным

РМ КАМ или РНС с

использованием

радионавигационных

карт

Мо = (мили)

mзн - СКП в определении Орт. П (знаки)

mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц….)

Δ -разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц….)

L - расстояние в милях

Обсервованное

место по

спутниковой РНС

Мо = mpxsec hсрx = mpxГ

mp - CКП определения расстояния до НИСЗ

hcp - средняя угловая высота НИСЗ

ΔA - разность азимутов между парами НИСЗ

Г - геометрический фактор

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Выбор основных норм проектирования плана и продольного профиля дороги
Для того чтобы правильно выполнить план трассы лесовозной дороги, а также продольный профиль лесовозной дороги необходимо периодически обращаться к основным нормам проектирования лесовозных автомобильных дорог, которые приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Основные нормы проектирования плана и про ...

Европейская стабильность
Товар из Европы хвалить излишне: репутация компаний, десятилетиями выпускающих скутеры, говорит сама за себя. Они давно стали законодателями моды, причем не только стилистической, но и технической. К тому же в Европе работает целая индустрия товаров для тюнинга этих скутеров, позволяющих и улучшить ...

Выбор организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта
Исходя из масштаба и функций формируемого хозяйствую­щего субъекта и требований к нему, на первом этапе реформ его организационно-правовая форма должна быть определена на основе анализа следующих возможных вариантов: - сохранение существующей структуры управления фе­деральным железнодорожным трансп ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru