Расстояние до ориентира (Dр) |
НРЛС |
Ориентир точечный: ±0,5÷±1% от D Береговая линия: ±0,5÷3% от D |
D2=Δφ2+ Δλ2x cos2φ Δφ=φс - φор Δλ=λс - λор |
Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D - изостадия |
τ = П ± 180° "+"-П<180° g = 1 мили мили |
Сигналы РНС "Лоран-С" в импульсном варианте |
КПИ |
±0,8÷1,7 мкс. ±1,0÷1,5 мкс. С фиксацией фазы ±0,4÷0,5 мкс ±2,0÷3,0мкс |
Δ D=2 sin ω x Δn 2 |
Плоская гипербола уравнение которой: ; ; |
- в сторону ближ. фок g = 2xsinW/2 |
Сигналы фазовых РНС "Декка" |
ПИРС |
День ±0,1÷0,12ф. ц. Ночь ± 0,2ф. ц. |
| ||
Сигналы РНС "МАРС - 75" |
КПИ |
Лето ±0,3мкс Зима ±0,35мкс | |||
Сигналы РНС "БРАС", "РС-10" |
ГАЛС РС-1 |
±0,1мкс ±0,09мкс | |||
Сигналы РНС "Омега" |
КПФ |
Благоп. усл. ±0,06÷0,15ф. ц. Неблаг. Усл. ±0,44÷0,28ф. ц. |
tg2x _ tg2y = 1 tg2a tg2b a = Δ D; b = sin c cos a c = 1 cферической 2 базы |
Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у - прямоугольные сферические координаты | |
Сигналы низкоорбитальных СНС |
"Шхуна" "АДК-3М" |
VT = 0.4уз ±240м VT = 0.8уз ±400м VT = 1.2уз ±590м 50÷300м |
cos φq x cosλq - A2 cos2φq = 1 B2 φq, λq - квазикоординаты А2=К2 + tg2α 2К В2 = К2 xcos2 α - sin2 α К - расстояние от центра Земли до НИСЗ |
След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения |
α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ на t зам |
Сигналы среднеорбитальных СНС |
СНС "ГЛОНАСС" СНС "НАВСТАР" Диф. режим |
±20÷35м ±36м ±3÷5м |
Таблица 2.6.6 - Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.
Характеристика места судна |
Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Счислимое место судна |
Мсч= (мили) |
Мо-СКП последней обсервации (мили) Мсt -СКП счисления (мили) |
СКП счисления пути судна |
Мсt =0,7 x Кс x tч (мили), при t<2ч Мсt = Ксxч (мили), при t> 2ч |
Кс - коэффициент счисления в районе t - время плавания по счислению (час) |
Обсервованое место по двум пеленгам |
Мо = (мили) |
mn° - CКП измерения пеленга (град); θ - разность пеленгов на ориентиры; D1,D2 - расстояния до ориентира (мили) |
Обсервованое место по трём пеленгам |
Мо = |
mn° - СКП измерения пеленга (град); D1,2,3 - расстояния до ориентира (мили); α, β - углы между пеленгами (град) |
"Крюйс-пеленг" |
Мсо = (мили) |
Мо - СКП в определении места по двум пеленгам Мot - СКП с счислениями за время между П1 и П2 θ - разность пеленгов |
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира |
Мо = (мили) |
mno - СКП измерения пеленга (град) mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб) D - расстояние до ориентира (кб) |
Обсервованое место по двум дистанциям |
Мо = (мили) |
θ - угол между направлениями на ор-ры (град) mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили) При mD1 = mD2 = mD - М0 = 1,4mD sin θ |
Обсервованое место по трём дистанциям |
Мо = (мили) |
mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (мили) θ - угол между направлениями на ор-ры (град) |
"Крюйс-расстояние" |
МCо = (мили) |
Мo - СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х). МСt - СКП счисления за время между D1 и D2 (+) θ - угол между Л. П.1 и Л. П.2 в точке пересечения D1 и D2 |
Обсервованое место по двум горизонтальным углам трёх ориентиров |
Мо = (мили) |
D1,2,3 - расстояния до ориентиров (мили) mά - СКП измерения углов (угл. мин) d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили) θ - угол пересечения линий положения (град) |
Обсервованое место по горизонтальному углу к пеленгу на один из ориентиров |
Мо = (мили) |
α - измеренный горизонтальный угол (град) m α - СКП измерения угла (угл. мин) mn° - СКП измерения пеленга (град) D2 - расстояние до закрытого ориентира (мили) d1-2 - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по горизонтальному углу и дистанции до одного из ориентиров |
Мо = (мили) |
mα - СКП измерения горизонтального угла (угл. мин) m2D - СКП измерения дистанции (мили) D1, D2 - расстояние до ориентиров (мили) d - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила (П и h) |
Мо = (мили) |
mh - СКП измерения высоты светила (угл. мин) mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град) D - расстояние до ориентира (мили) θ - угол пересечения линий положения (град) |
Обсервованое место по секторным РМ КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт |
Мо = (мили) |
mзн - СКП в определении Орт. П (знаки) mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц….) Δ -разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц….) L - расстояние в милях |
Обсервованное место по спутниковой РНС |
Мо = mpxsec hсрx = mpxГ |
mp - CКП определения расстояния до НИСЗ hcp - средняя угловая высота НИСЗ ΔA - разность азимутов между парами НИСЗ Г - геометрический фактор |
Еще о транспорте:
Выбор основных норм проектирования плана и продольного профиля дороги
Для того чтобы правильно выполнить план трассы лесовозной дороги, а также продольный профиль лесовозной дороги необходимо периодически обращаться к основным нормам проектирования лесовозных автомобильных дорог, которые приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Основные нормы проектирования плана и про ...
Европейская стабильность
Товар из Европы хвалить излишне: репутация компаний, десятилетиями выпускающих скутеры, говорит сама за себя. Они давно стали законодателями моды, причем не только стилистической, но и технической. К тому же в Европе работает целая индустрия товаров для тюнинга этих скутеров, позволяющих и улучшить ...
Выбор организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта
Исходя из масштаба и функций формируемого хозяйствующего субъекта и требований к нему, на первом этапе реформ его организационно-правовая форма должна быть определена на основе анализа следующих возможных вариантов: - сохранение существующей структуры управления федеральным железнодорожным трансп ...