Выбор трансокеанского пути

Страница 1

Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом критериев безопасности плавания, осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.

Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее безопасный и экономичный путь.

Также, выполняется расчёт плавания по дуге большого круга из точки с координатами jн = 20º20,0´S, l н = 57º40,0´Е в точку с координатами jк = 32º03,0´S, lк = 115º46,0´Е. Для этого изобразим маршрут на рисунке 1.6.1.

N

W

Ejн =7º57,0´S

А l н =14º22,0´W

jк =51º40,0´S

lк=60º00,0´W Б Ортодромия

Локсодромия

S

Рисунок 1.6.1 - Схема движения судна по ДБК

Произведём расчёт разности широт и разности долгот:

РШ = jк - jн = - 32º03,0´ - (-20º20,0) = - 11º43,0´ к S (-703´);

РД = lк - lн = 115º46,0´ - 57º40,0´ = 58º06,0´ к Е (+3484´);

Из таблицы №26, "МТ-75", по значениям начальной и конечной широты, определяем значение меридиальных частей и рассчитываем их разность по формуле:

МЧк = (32º03,0´) = - 2019,7

МЧн = (20º20,0´) = - 1238,4

РМЧ = - 781,3´

с помощью таблиц 2 и 5а "МТ-75" рассчитаем значение "Клок":

lg РД (3486´) = 3.54233, lg РМЧ (-781,3´) = 2.89282

lg tg Клок = 0.64951 Клок = 77º22,0´ = 77,4º SE переводим в круговое счисление Клок = 102º38,0´ SE.

lg РШ (-703´) = 2.84696

lg sec Клок (77º22,0´) = 0.66013

lg Sлок = 3.50609 Sлок = 3214,5 = 3215 миль.

Произведём расчёт элементов ДБК:

расстояние, пройденное по ортодромии, рассчитаем по формуле:

cos D = sin φН · sin j к + cos φН · cos j к· cos РД

cos D =0,53066 · 0,34748 + 0,84805 · 0,93769 · 0,52844;

cos D = 0.60461 D = 52º48,0´ = 3168 миль.

Sлок - D = 3215 - 3168 = 47 миль

ΔS = · 100% = ·100% = 1,5% > 0,5%,

а значит плавание по ортодромии выгодно;

начального курса плавания по ортодромии (от. т. А):

ctg Кн = cos jн · tg jк · cosec (lк - lн) + sin jк · ctg (lк - lн)

ctg Кн = 0,93769 · 0,62608 · 1,17790 - 0,34748 · 0,62245

ctg Кн = 0,47522 Кн = 64º34,9´ = 64,6º; переведём в круговой счёт и получим Кн = 115,4º S;

конечного курса плавания по ортодромии:

ctg Кк = - tg jн · cos jк · cosec (lк - lн) + sin jк · ctg (lк - lн);

ctg Кк = - 0,37057 · 0,84759 · 1,17790 + ( - 0,53066) · 0,62245;

ctg Кк = - 0,70028 Кк = 54º59,6´ = 55,0º

Произведём проверку правильности расчёта "D" и "Кн" при помощи таблицы "ТВА-57":

jк (S)

32º03,0´

T (jк)

66658

РД (Е)

58º06,0´

S (РД)

5540

Т (РД)

74843

X (S)

49º50,1´

Т (Х)

72198

S (X)

3809

jн (S)

20º20,0´

T (p)

71034

90º+ (х~jн)

119º30,1´

S (y)

6153

Т (у)

75672

Кн

64º34,9´ = 64º35,0´

T (Кн)

77187

S (Кн)

7342

H

37º12,0´ (90º - hс) = 52º48,0´ = 3168 мильD

Т (h)

68330

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Выбор маршрута
Маятниковые маршруты — это маршруты, при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно. Данный тип маршрутов подразделяется на 3 вида: 1) маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом ((3 = 0,5) (рис. 1, а); маятниковые маршруты с обр ...

Место транспорта России в мировой транспортной системе
В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места страны в мировой хозяйственной системе. Экспорт транспортных услуг составляет 9 – 10% от общего объема транспортной работы. В послед ...

Годовой пробег подвижного состава автопарка
LГ=365   lсс  и – количество используемых автомобилей (табл. 1) lсс – среднесуточный пробег (табл. 1) и – коэффициент использования автомобилей Лиаз Марка а/м Марка а/м ПАЗ LГ=365*122*350*0,73=11377415 км. LГ= 365*51*360*0,76=5093064 к ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru