Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом критериев безопасности плавания, осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее безопасный и экономичный путь.
Также, выполняется расчёт плавания по дуге большого круга из точки с координатами jн = 20º20,0´S, l н = 57º40,0´Е в точку с координатами jк = 32º03,0´S, lк = 115º46,0´Е. Для этого изобразим маршрут на рисунке 1.6.1.
N
W
Ejн =7º57,0´S
А l н =14º22,0´W
jк =51º40,0´S
lк=60º00,0´W Б Ортодромия
Локсодромия
S
Рисунок 1.6.1 - Схема движения судна по ДБК
Произведём расчёт разности широт и разности долгот:
РШ = jк - jн = - 32º03,0´ - (-20º20,0) = - 11º43,0´ к S (-703´);
РД = lк - lн = 115º46,0´ - 57º40,0´ = 58º06,0´ к Е (+3484´);
Из таблицы №26, "МТ-75", по значениям начальной и конечной широты, определяем значение меридиальных частей и рассчитываем их разность по формуле:
МЧк = (32º03,0´) = - 2019,7
МЧн = (20º20,0´) = - 1238,4
РМЧ = - 781,3´
с помощью таблиц 2 и 5а "МТ-75" рассчитаем значение "Клок":
lg РД (3486´) = 3.54233, lg РМЧ (-781,3´) = 2.89282
lg tg Клок = 0.64951 Клок = 77º22,0´ = 77,4º SE переводим в круговое счисление Клок = 102º38,0´ SE.
lg РШ (-703´) = 2.84696
lg sec Клок (77º22,0´) = 0.66013
lg Sлок = 3.50609 Sлок = 3214,5 = 3215 миль.
Произведём расчёт элементов ДБК:
расстояние, пройденное по ортодромии, рассчитаем по формуле:
cos D = sin φН · sin j к + cos φН · cos j к· cos РД
cos D =0,53066 · 0,34748 + 0,84805 · 0,93769 · 0,52844;
cos D = 0.60461 D = 52º48,0´ = 3168 миль.
Sлок - D = 3215 - 3168 = 47 миль
ΔS = · 100% = ·100% = 1,5% > 0,5%,
а значит плавание по ортодромии выгодно;
начального курса плавания по ортодромии (от. т. А):
ctg Кн = cos jн · tg jк · cosec (lк - lн) + sin jк · ctg (lк - lн)
ctg Кн = 0,93769 · 0,62608 · 1,17790 - 0,34748 · 0,62245
ctg Кн = 0,47522 Кн = 64º34,9´ = 64,6º; переведём в круговой счёт и получим Кн = 115,4º S;
конечного курса плавания по ортодромии:
ctg Кк = - tg jн · cos jк · cosec (lк - lн) + sin jк · ctg (lк - lн);
ctg Кк = - 0,37057 · 0,84759 · 1,17790 + ( - 0,53066) · 0,62245;
ctg Кк = - 0,70028 Кк = 54º59,6´ = 55,0º
Произведём проверку правильности расчёта "D" и "Кн" при помощи таблицы "ТВА-57":
jк (S) |
32º03,0´ |
T (jк) |
66658 | ||||
РД (Е) |
58º06,0´ |
S (РД) |
5540 |
Т (РД) |
74843 | ||
X (S) |
49º50,1´ |
Т (Х) |
72198 |
S (X) |
3809 | ||
jн (S) |
20º20,0´ |
T (p) |
71034 | ||||
90º+ (х~jн) |
119º30,1´ |
S (y) |
6153 |
Т (у) |
75672 | ||
Кн |
64º34,9´ = 64º35,0´ |
T (Кн) |
77187 |
S (Кн) |
7342 | ||
H |
37º12,0´ (90º - hс) = 52º48,0´ = 3168 мильD |
Т (h) |
68330 |
Еще о транспорте:
Выбор маршрута
Маятниковые маршруты — это маршруты, при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно. Данный тип маршрутов подразделяется на 3 вида: 1) маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом ((3 = 0,5) (рис. 1, а); маятниковые маршруты с обр ...
Место транспорта России в мировой транспортной системе
В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места страны в мировой хозяйственной системе. Экспорт транспортных услуг составляет 9 – 10% от общего объема транспортной работы. В послед ...
Годовой пробег подвижного состава автопарка
LГ=365 lсс и – количество используемых автомобилей (табл. 1) lсс – среднесуточный пробег (табл. 1) и – коэффициент использования автомобилей Лиаз Марка а/м Марка а/м ПАЗ LГ=365*122*350*0,73=11377415 км. LГ= 365*51*360*0,76=5093064 к ...