, 
где 
 коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зубьев (табл. 3.7) 
 
 - коэффициент динамичности (табл. 3.8) 
 
 
 - коэффициент прочности зуба по местным напряжениям, зависящий от эквивалентности числа зубьев 
. 
у шестерни
 (68) 
 
у колеса
 (69) 
 
при этом 
, 
 
Определим допускаемое напряжение
, (70) 
где 
 = 0,8 НВ 
для шестерни 
 = 1,8∙230 = 415 Н/мм2 
для колеса
 = 1,8∙200 = 360 Н/мм2 
 - коэффициент запаса прочности 
, (71) 
(табл. 3.9) 
 - для наковок и штампов 
= 1,75∙1,0 = 1,75 
Допускаемые напряжения
для шестерни 
 
для колеса 
 
Находим отношение 
 
для шестерни 
 
для колеса 
 
Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, для которого найденное значение меньше.
Определяем коэффициент 
 и 
 
, 
 
. 
Размеры поперечного сечения шпонки выбираем в зависимости от диаметра вала.
Для крепления шестерни выбираем призматическую шпонку
25 х 14 х 75 по ГОСТ 23360 - 78
Размеры шпонки:
Высота h = 14 мм; глубина паза вала t1= 9 мм;
длина L= 70 мм; ширина b= 25 мм
Расчетная длина шпонки: Lр= L - b = 70 - 10 = 60 мм
Проверяем выбранную шпонку на смятие
Допускаемое напряжение смятия [sсм] = 50…60 МПа .
 (72) 
. 
Проверяем выбранную шпонку на срез [sср] = 0,6[sсм] ,
 (73) 
  
Еще о транспорте:
Подготовка состава к расформированию
	 После получения сортировочного листка составитель поездов прищепляются маневровым локомотивом к составу прибывшего поезда. Ознакомившись с содержанием сортировочного листка, составитель поездов вытягивает состав с приёмоотправочного пути на вытяжной путь и производит манёвры по расформированию сост ...
	
Расчет массы рамы стенда для обкатки двигателей внутреннего сгорания
	 Рама стенда является сварной конструкцией и состоит из различных составных элементов, массу которых будем находить по отдельности: Балка поперечная (швеллер № 14), 3 штуки: m1 = 1,070 · 3 · 12,3 = 39,483 кг Балка продольная (швеллер № 16), 2 штуки: m2 = 3,740 · 2 · 14,2 = 106,216 кг Плита: m3 = 0,8 ...
	
Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание тележки ТВЗ-ЦНИИ-М
	 2.1. В процессе эксплуатации пассажирские тележки ТВЗ-ЦНИИ-М происходит естественный износ и старение элементов, а также повреждения. Для восстановления работоспособности пассажирских тележек, обеспечения их безаварийной работы производится техническое обслуживание и ремонт тележек. 2.2. Деповской  ...