Выбор модели подвижного состава производится для каждого груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются:
1) массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности
2) для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный подвижной состав. Однако применение специализированного подвижного состава может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки подвижного состава в обратном направлении.
3) применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, снижает потребное число автомобилей.
4) при выборе подвижного состава необходимо стремиться по возможности выбирать одномарочный подвижной состав.
Распределение грузов по типу подвижного состава
На бортовых автомобилях перевозятся следующие грузы:
- трубы цельнометаллические;
- кирпич;
- картофель;
- стекло;
- станки;
- минеральные удобрения;
- ткань в рулонах.
На автомобилях-самосвалах перевозятся:
- керамзит;
- песок.
Комбикорм перевозится на специализированном ПС (кормовоз)
Выбор марки бортового автомобиля
После определения типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей
Выбор марки подвижного состава по грузоподъемности – упрощенный способ, основанный на том, что производительность всегда выше у того автомобиля, который имеет наибольшую грузоподъемность на любых расстояниях, так как время погрузки-разгрузки увеличивается медленнее, чем грузоподъемность.
Пределом выгодности считается соотношение:
(1)
где lге – длина ездки с грузом, км;
β – коэффициент использования пробега;
tпр – время погрузки-разгрузки, ч;
Vт – техническая скорость (Vт=25 км/ч).
Все расчеты приведены в приложении Б, результаты заносятся в таблицу
Характеристики бортовых автомобилей Таблица
Марка автомобиля |
lге, км |
β |
tпр, ч |
Vт, км/ч |
δ |
КамАЗ 65117-030 |
15 |
0,5 |
1,27 |
25 |
0,94 |
МАЗ-630305-021 |
15 |
0,5 |
1,15 |
25 |
1,04 |
ЗИЛ-6309Н0 |
15 |
0,5 |
0,9 |
25 |
1,33 |
Выбранной маркой является КамАЗ 65117-030
Технические характеристики:
Колесная формула |
6х4 |
Грузоподъемность |
14000 кг |
Снаряженная масса автомобиля |
8825 кг |
Полная масса автомобиля |
23050 кг |
Платформа длина ширина |
7600 мм 2420 мм |
Выбор марки автомобиля-самосвала
Выбор марки самосвала также осуществляется по грузоподъемности. Все расчеты приводятся в приложении В, результаты сводятся в таблицу
Характеристики автомобилей-самосвалов Таблица
Марка автомобиля |
lге, км |
β |
tпр, ч |
Vт, км/ч |
δ |
КРАЗ-65032 |
15 |
0,5 |
0,58 |
25 |
2,07 |
КамАЗ 65111 |
15 |
0,5 |
0,54 |
25 |
2,22 |
МАЗ-5551А2-320 |
15 |
0,5 |
0,39 |
25 |
3,24 |
Еще о транспорте:
Расчет годовой трудоемкости работ
Годовая трудоемкость i-зоны обслуживания определяется по формуле [5] Тi = ti ∙ Ni, (2.30) где ti – трудоемкость работ данного обслуживания, чел.-час.; Ni – программа работ данного обслуживания. ТЕО = 0,66 ∙ 3066 = 2023,5 чел.-час. ТТО-1 = 4,49 ∙ 115 = 695,9 чел.-час. ТТО-2 = 19,17 ...
Упругие устройства подвески
Упругое устройство создает необходимый частотный диапазон колебаний подрессоренной части ТС, т.е. оказывает основное влияние на передаточную функцию подвески. Следовательно, основой проектирования подвески является выбор (создание) упругого элемента с требуемой характеристикой. Одним из основных па ...
Организация транспортного
процесса предприятия
Организационно-производственная структура автотранспортного предприятия – это установленная и зафиксированная в его уставе схема взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема организационной структуры ОАО НПАТП (приведена в Приложении 1) показывает состав и взаимосвязь о ...