Выбор модели подвижного состава производится для каждого груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются:
1) массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности
2) для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный подвижной состав. Однако применение специализированного подвижного состава может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки подвижного состава в обратном направлении.
3) применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, снижает потребное число автомобилей.
4) при выборе подвижного состава необходимо стремиться по возможности выбирать одномарочный подвижной состав.
Распределение грузов по типу подвижного состава
На бортовых автомобилях перевозятся следующие грузы:
- трубы цельнометаллические;
- кирпич;
- картофель;
- стекло;
- станки;
- минеральные удобрения;
- ткань в рулонах.
На автомобилях-самосвалах перевозятся:
- керамзит;
- песок.
Комбикорм перевозится на специализированном ПС (кормовоз)
Выбор марки бортового автомобиля
После определения типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей
Выбор марки подвижного состава по грузоподъемности – упрощенный способ, основанный на том, что производительность всегда выше у того автомобиля, который имеет наибольшую грузоподъемность на любых расстояниях, так как время погрузки-разгрузки увеличивается медленнее, чем грузоподъемность.
Пределом выгодности считается соотношение:
(1)
где lге – длина ездки с грузом, км;
β – коэффициент использования пробега;
tпр – время погрузки-разгрузки, ч;
Vт – техническая скорость (Vт=25 км/ч).
Все расчеты приведены в приложении Б, результаты заносятся в таблицу
Характеристики бортовых автомобилей Таблица
Марка автомобиля |
lге, км |
β |
tпр, ч |
Vт, км/ч |
δ |
КамАЗ 65117-030 |
15 |
0,5 |
1,27 |
25 |
0,94 |
МАЗ-630305-021 |
15 |
0,5 |
1,15 |
25 |
1,04 |
ЗИЛ-6309Н0 |
15 |
0,5 |
0,9 |
25 |
1,33 |
Выбранной маркой является КамАЗ 65117-030
Технические характеристики:
Колесная формула |
6х4 |
Грузоподъемность |
14000 кг |
Снаряженная масса автомобиля |
8825 кг |
Полная масса автомобиля |
23050 кг |
Платформа длина ширина |
7600 мм 2420 мм |
Выбор марки автомобиля-самосвала
Выбор марки самосвала также осуществляется по грузоподъемности. Все расчеты приводятся в приложении В, результаты сводятся в таблицу
Характеристики автомобилей-самосвалов Таблица
Марка автомобиля |
lге, км |
β |
tпр, ч |
Vт, км/ч |
δ |
КРАЗ-65032 |
15 |
0,5 |
0,58 |
25 |
2,07 |
КамАЗ 65111 |
15 |
0,5 |
0,54 |
25 |
2,22 |
МАЗ-5551А2-320 |
15 |
0,5 |
0,39 |
25 |
3,24 |
Еще о транспорте:
Выбор транспортного средства на основе анализа свойств грузов и условий
перевозки
К перевозке нам предъявлен груз – рапсовое масло. Перевозка данного груза должна осуществляться в специальных автоцистернах, а время в пути не должно превышать одного месяца. Рапсовое масло должно быть защищено от всех внешних воздействий. Количество груза на одном транспортном средстве определяетс ...
Проектировочный расчет сечения крыла
В проектировочном расчете необходимо подобрать силовые элементы поперечного сечения крыла: лонжероны, стрингеры и обшивку. Подберем материалы для продольных элементов сечения крыла и занесем их механические характеристики в таблицу 4. Таблица 4 Шаг стрингеров находят из условия получения волнистост ...
Разработка модернизации
При модернизации цистерны, мы должны учитывать: - снижение затрат на модернизацию; - улучшение технико-экономических параметров; - увеличение нагрузки от колесной пары на рельс и т.д. В качестве модернизации цистерны модели 15-145 я предлагаю в целях еще большего обеспечения безопасности движения, ...