Основным уравнением задачи в этом случае является уравнение второго закона Ньютона в проекции на ось координат “X”.
m*a = F(1)
Здесь:
m – масса тела;
а = dV/dt – ускорение тела;
F – сумма всех сил, действующих на судно, в проекции на ось “X”.
Равнодействующая сила F складывается из двух сил:
R – сопротивление движению судна;
Т – тяга движения (как правило, гребного винта).
Из физических соображений понятно, что сопротивление R зависит от скорости движения (чем больше скорость “V”, тем больше сопротивление R) и направлена против скорости “V”, т.е. в отрицательном направлении оси “X”. Тяга, создаваемая гребным винтом, также зависит от скорости судна, но действует в противоположном направлении силе сопротивления R, т.е. направлена в положительном направлении оси “X”.
С учетом сказанного, уравнение (1) можно записать в виде:
(2)
Таким образом, получено обыкновенное дифференциальное уравнение 1-го порядка относительно скорости движения судна “V”.
Для определения пройденного за время “разгона” пути “S” к этому уравнению (2) необходимо добавить уравнение dS/dt=V, являющееся определением понятия – “скорость”. Таким образом, математической моделью задачи считается система из двух дифференциальных уравнений 1-го порядка, записанных в каноническом виде:
(3)
Здесь функции R(V) и T(V) являются заданными и находятся по испытаниям моделей судна и гребного винта. Как правило, эти функции задаются либо графически, либо таблично.
На рис. 1 представлены типичные кривые функций R(V) и T(V).
Рис. 1 - Буксировочные кривые сопротивления и тяги
Для решения системы уравнений (3) необходимо задать начальные условия. Обычно они задаются в виде t=0 или V=VN.
Еще о транспорте:
Предпосылки и основное содержание концепции развития структурной реформы
Необходимость ускорения реформирования структуры управления железнодорожным транспортом (реструктуризации) вызвана совокупностью причин, среди которых в качестве основных следует назвать инвестиционные, мотивационные и законодательные противоречия в работе отрасли, наблюдающиеся с середины 90-х ...
Вычисление и построение графика суммарной силы, действующей вдоль оси
цилиндра
Суммарная сила РΣ, действующая на поршневой палец по направлению оси цилиндра, вычисляется алгебраическим сложением газовой силы Рг и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс Рj. При исчислении величины силы РΣ для различных значений угла пользуются данными табл. 1. Результаты ...
Устройство и работа
составных частей
Видеокамеры обзора включения и выключения системы черно-белого изображения выполнены на основе CCD матрицы АТ-902В, смонтированы в термокожухе. Питание осуществляется от встроенного в термобокс источника питания 12 В. Характеристики видеокамер: - размер СCD матрицы - 1/3" - разрешающая способн ...