По грузоподъемной силе и режиму работы определяем номер крюка /5,с.32/ , а по номеру крюка /5.с.28/ определяем диаметр нарезной части хвостовика крюка d0 и ненарезной части d1./ГОСТ 6627-74/.
Крюк № 13
Проверяем крюк в опасном сечении.
, (3)
где Fg - грузоподъемная сила, Н;
dвн - внутренний диаметр хвостовика крюка (dвн=37,13 мм);
[σ] - допускаемое напряжение для крюка, [σ] = (50…60) МПа;
;
Из расчета на смятие определяем минимально допустимую высоту гайки.
; (4)
где Fg - грузоподъемная сила, Н;
p - шаг резьбы (p=4,5), м /3.с.627/;
q - допускаемое давление, q = 30…40 МПа, (принимаем q= 35);
dвн - внутренний диаметр хвостовика крюка (dвн=37,13 мм);
d0 - диаметр нарезной части хвостовика крюка (d0 =42 мм);
Подбираем стандартную корончатую гайку /3.с.527/ по наружному диаметру резьбы хвостовика так, чтобы для высоты стандартной гайки hг выполнялось условие: . Принимаем hг = 24 мм.
Гайка М42 ГОСТ5918-73
По диаметру нарезной части хвостовика крюка d1(45мм) и статической нагрузке Fст , которая должна быть больше или равна грузоподъемной силы с учетом коэффициента безопасности подбираем упорный шариковый радиальный подшипник. /4.с.182/.
Записываем номер подшипника, нагрузку Fст , и диаметр Dn .
; (5)
где Fg - грузоподъемная сила, Н;
к σ - коэффициент безопасности, для деталей крюковой обоймы, к σ = =1,0…1,2, (принимаем к σ = 1,1).
кН;
Принимаем подшипник № 8107. Наружный диаметр Dn =53 мм.
Вычерчиваем эскиз хвостовика крюка.
Рис. 3. Хвостовик крюк
Расчет траверсы
Ширина тела траверсы конструктивно принимается:
; (6)
где Dn - наружный диаметр подшипника, мм.
.
Траверса испытывает напряжение изгиба от усилия Fg , которая при наличии упорного подшипника равномерно распределяется по площади.
; (7)
где Lp - расчетная длина тела траверсы ,мм
;
х – величина зазора между телом траверсы и планкой, принимаемая для упрощения расчёта х = 1 мм
- толщина планки, конструктивно
= 6….10 мм
Lp = 84 + 2∙1 + 10 = 96 мм
Fg - грузоподъемная сила, Н;
Dn - наружный диаметр подшипника, мм;
.
Высота траверсы определяется:
; (8)
где Мизг - изгибающий момент, Н·мм;
Вт - ширина тела траверсы, мм;
dт - диаметр отверстия под ненарезную часть хвостовика, мм;
;
где d1 - внутренний диаметр подшипника, (d1 =35 мм).
;
.
Диаметр цапфы траверсы определяется конструктивно:
; (9)
где Нт - расчетная высота траверсы, мм;
.
Рис. 4 Траверса.
Цапфа траверсы проверяется:
на изгиб ; (10)
где Fg - грузоподъемная сила, Н;
dц - диаметр цапфы траверсы, мм;
lц - расчетная длина цапфы, мм;
;
δn - толщина планки, мм;
Еще о транспорте:
Разработка графического плана перехода
1. Графический план - графическое изображение пути судна на карте с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания. 2. Выбор пути судна выполняется на основании анализа условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований, удаления от мест - убежищ и д ...
Спортивная травма
В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и др.) и полостные (ушибы, кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения. Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы. Они могу ...
Расходы на оплату труда
наземного персонала
В статью включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления авиапредприятия, работников других служб и отделов, занятых производственной деятельностью и не учитываемые в расходах на заработную плату летного состава и бортпроводников или в затратах по аэропортовому, аэронавигационному ...