x - величина зазора между планкой и траверсой, мм (x = 1);
[σ]из - допускаемое напряжение изгиба, [σ]из = 60…100 МПа,
;
на смятие
; (11)
где Fg - грузоподъемная сила, Н;
δn - толщина планки, мм;
dц - диаметр цапфы траверсы, мм;
[σ]см - допускаемое напряжение смятия, [σ]см = 80…150 МПа,
.
Расчет блока
Наименьший допустимый диаметр блока по дну канавки определяется:
; (12)
где dк - диаметр каната, dк = 8,1 мм;
e - коэффициент, зависящий от типа крана и режима работы, (для тяжёлого режима работы e = 20).
.
Ширина блока выбирается по нормали ПТМ 12-62/5.с.41/ в зависимости от диаметра каната. Вб = 28 мм.
Из расчета на изгиб определяем диаметр оси блока.
; (13)
где Мизг - изгибающий момент, принимаемый ;
l - плечо действия силы, мм;
x - величина зазора между планкой и траверсой (x = 1мм);
δn - толщина планки 6…16 мм (принимаем δn = 10 мм);
;
[σ] - допускаемое напряжение, [σ] = 80 МПа;
,
Полученный диаметр оси блока округляем под подшипник качения. dв = 60 мм.
Выполняем эскиз блока
Рис. 5 Блок.
Подбор радиальных подшипников
Скорость скольжения каната определяется:
; (14)
где Vср - скорость подъема груза, м/мин;
U - кратность полиспаста;
.
; (15)
где Vк - скорость скольжения каната, м/мин;
Dб - допустимый диаметр блока по дну канавки, мм;
dк - диаметр каната,мм;
.
Приведенная нагрузка для однорядного подшипника:
(16)
где
Х – коэффициент для радиальной нагрузки (для подшипника = 1),
V – коэффициент, учитывающий влияние вращающего колеса, т.к. вращается внутреннее колесо, V = 1.
радиальная нагрузка, кН,
грузоподъемная сила, кН ,
к – количество блоков на оси,
температурный коэффициент
коэффициент безопасности,
(принимаем
По размеру оси блока (dб = 60 мм) подбираем 2 шариковых однорядных
подшипника № 311, записываем динамическую нагрузку С = 71,5 кН.
Определяем ресурс в миллионах оборотов:
; (17)
где Р - приведенная нагрузка для однорядного подшипника;
.
Определяем расчетную долговечность в часах:
; (18)
где L - ресурс в миллионах оборотов;
n - частота вращения блока;
.
Расчет планки
Минимальная ширина планки первоначально определяется из расчета на разрыв:
Еще о транспорте:
Математическая модель неустановившегося движения судна
Основным уравнением задачи в этом случае является уравнение второго закона Ньютона в проекции на ось координат “X”. m*a = F(1) Здесь: m – масса тела; а = dV/dt – ускорение тела; F – сумма всех сил, действующих на судно, в проекции на ось “X”. Равнодействующая сила F складывается из двух сил: R – со ...
Проектирование строительства дороги
Способ строительства участка лесовозной дороги В составе лесозаготовительного предприятия имеется отдел капитального строительства и дорожно-строительный отряд. Поэтому строительство проектируемой лесовозной дороги будет выполняться силами и средствами, имеющимися у ЛЗП. Такой способ строительства ...
Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт – узкоспециализированный вид транспорта. По назначению магистральные трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. Трубопроводный транспорт отличается от других видов транспорта рядом преимуществ. Затраты на строительство трубопровода почти в 2 ра ...