Расчет деталей крюковой обоймы

Страница 2

x - величина зазора между планкой и траверсой, мм (x = 1);

[σ]из - допускаемое напряжение изгиба, [σ]из = 60…100 МПа,

;

на смятие

; (11)

где Fg - грузоподъемная сила, Н;

δn - толщина планки, мм;

dц - диаметр цапфы траверсы, мм;

[σ]см - допускаемое напряжение смятия, [σ]см = 80…150 МПа,

.

Расчет блока

Наименьший допустимый диаметр блока по дну канавки определяется:

; (12)

где dк - диаметр каната, dк = 8,1 мм;

e - коэффициент, зависящий от типа крана и режима работы, (для тяжёлого режима работы e = 20).

.

Ширина блока выбирается по нормали ПТМ 12-62/5.с.41/ в зависимости от диаметра каната. Вб = 28 мм.

Из расчета на изгиб определяем диаметр оси блока.

; (13)

где Мизг - изгибающий момент, принимаемый ;

l - плечо действия силы, мм;

x - величина зазора между планкой и траверсой (x = 1мм);

δn - толщина планки 6…16 мм (принимаем δn = 10 мм);

;

[σ] - допускаемое напряжение, [σ] = 80 МПа;

,

Полученный диаметр оси блока округляем под подшипник качения. dв = 60 мм.

Выполняем эскиз блока

Рис. 5 Блок.

Подбор радиальных подшипников

Скорость скольжения каната определяется:

; (14)

где Vср - скорость подъема груза, м/мин;

U - кратность полиспаста;

.

; (15)

где Vк - скорость скольжения каната, м/мин;

Dб - допустимый диаметр блока по дну канавки, мм;

dк - диаметр каната,мм;

.

Приведенная нагрузка для однорядного подшипника:

(16)

где

Х – коэффициент для радиальной нагрузки (для подшипника = 1),

V – коэффициент, учитывающий влияние вращающего колеса, т.к. вращается внутреннее колесо, V = 1.

радиальная нагрузка, кН,

грузоподъемная сила, кН ,

к – количество блоков на оси,

температурный коэффициент

коэффициент безопасности,

(принимаем

По размеру оси блока (dб = 60 мм) подбираем 2 шариковых однорядных

подшипника № 311, записываем динамическую нагрузку С = 71,5 кН.

Определяем ресурс в миллионах оборотов:

; (17)

где Р - приведенная нагрузка для однорядного подшипника;

.

Определяем расчетную долговечность в часах:

; (18)

где L - ресурс в миллионах оборотов;

n - частота вращения блока;

.

Расчет планки

Минимальная ширина планки первоначально определяется из расчета на разрыв:

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Техника безопасности при осмотре и ремонте пассажирских вагонов
При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов необходимо соблюдать установленные правила по технике безопасности. Они должны устранять или уменьшать до допустимых уровней воздействия на работников при обслуживании и ремонте вагонов вредных и опасных факторов. ГОСТ 12.0.003-7 ...

Эксплуатационные свойства и показатели их оценивающие: чистота дизельного топлива
Дизельное топливо – это нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурами кипения в пределах от 200 до 350. Дизельное топливо – прозрачная, более вязкая, чем бензин, жидкость. Его окраска зависит от содержащихся смол и меняется от жёлтого до светло – коричневого цвета. Топлив ...

Способы и правила перевозки
Транспорт осуществляет перевозки грузов, обладающих разнообразными физико-химическими свойствами. В процессе хранения и перевозки грузы взаимодействуют не только с окружающей средой, но и между собой. С точки зрения сохранности грузов, их взаимное влияние следует рассматривать как один из агрессивн ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru