Нерациональная структура автобусного парка приводит к неэффективному его использованию, что влечет за собой снижение показателей топливоиспользования.
Важным направлением совершенствования структуры автобусного парка, обеспечивающим снижение расхода топлива, загрязнения окружающей среды, является дизелизация парка.
Организация перевозок пассажиров оказывает существенное влияние на расход топлива. При неоптимальной организации перевозок (недостаточно высоких коэффициентах использования пробега и пассажировместимости) коэффициент полезного действия автобусных двигателей оказывается значительно ниже потенциальных их показателей, что приводит к существенному увеличению расхода топлива на единицу транспортной работы.
Автомобильные транспортные средства являются основным подвижным источником экологического загрязнения. Чем выше объемы перевозок, тем больше объемы загрязнения окружающей среды. Объем выбросов вредных веществ определяется пробегом автомобильных транспортных средств. Он зависит от общей массы каждого транспортного средства, скорости, режима и условий движения, мощности и типа двигателя, его технического состояния. Объем выброса вредных веществ тесно связан с общим расходом топлива. Поэтому удельный выброс вредных веществ может быть выражен формулой:
, (6.1)
где Вуд – удельный объем выброса вредных веществ (общий или одной из компонент) на единицу транспортной работы (пасс-км или ткм);
рв – коэффициент, определяющий долю вредного выброса, приходящуюся на единицу сожженного топлива;
Таблица 6.1-Коэффициент вредного выброса
Вредный выброс |
СО |
NОх |
СхНу |
Твердые частицы |
СО2 |
SО2 |
рв, г/л |
2,89 |
4,57 |
1,92 |
0,39 |
69,49 |
1,62 |
Q – количество расходованного топлива при выполнении рассматриваемых перевозок;
L – общий пробег автомобилей при рассматриваемых перевозках;
gл – линейная норма расхода топлива на единицу пробега автомобиля;
gp –норма расхода топлива на единицу транспортной работы автомобиля;
q– номинальная вместимость автомобиля;
γ- коэффициент использования вместимости автомобиля;
W – выполненная транспортная работа за общий пробег автомобилей при рассматриваемых перевозках;
β- коэффициент использования пробега.
После упрощений получаем:
. (6.2)
Из последнего выражения следует, что удельный объем выброса вредных веществ можно снижать не только за счет улучшения конструкции автомобилей (снижение рв, gл, gр), но и за счет повышения размерности (вместимости) автомобиля q и показателей его использования по вместимости и по пробегу.
Автомобильные перевозки можно разделить на следующие группы:
1) выполняемые гражданами для личных нужд с применением автомобильных транспортных средств, принадлежащих им на праве частной собственности;
2) выполняемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных целей и за собственный счет;
3) коммерческие перевозки, в том числе транспортом общего пользования.
Перевозки 3-ей группы выполняются профессиональными перевозчиками автомобильными транспортными средствами большой вместимости за счет укрупнения партий перевозимых ресурсов и с более высокими показателями использования по вместимости и по пробегу.
Чем лучше работает транспорт общего пользования, тем ниже доля менее эффективных перевозок для собственных нужд. Поэтому государственное регулирование должно стимулировать развитие транспорта общего пользования независимо от форм его собственности. На это направлены принятые в течение последних полутора лет нормативные правовые акты в области транспортной деятельности.
Например, для автобусных перевозок с целью улучшения качества перевозок (соответственно сокращения перевозок для собственных нужд), предусмотрены различные виды сообщений:
- нерегулярные;
- регулярные обычные;
Еще о транспорте:
Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок
Безопасность автобусных перевозок непосредственно на маршрутах обеспечивается: § водителями автобусов; § автотранспортными, иными предприятиями (предпринимателями), осуществляющими автобусные перевозки; § дорожно-эксплуатационными, коммунальными, другими организациями, предпринимателями, в ведении ...
Расчет быстроходной передачи
Предварительно выберем материал: - колеса 48 – 53 HRC ( среднее 51 HRC) - шестерни 50 – 56 HRC ( среднее 53 HRC) Межосевое расстояние Предварительное значение: где: К=6 (для твердости больше 45 HRC) U=4 - передаточное отношение Т =59,2 Нм - вращающий момент на шестерне мм Окружная скорость: м/с кла ...
Осмотр трупа на месте происшествия и изъятие вещественных доказательств
Осматривая труп на месте происшествия необходимо зафиксировать положение трупа по отношению к элементам дороги, к транспортным средствам-участникам ДТП, их следам и к окружающим предметам. Для этого ориентирующе и детально фотографируют различные объекты на месте происшествия; измеряют длину трупа ...