- регулярные скоростные;
- регулярные экспрессные;
- регулярные экспрессные легковыми автомобилями и автобусами с разрешенной максимальной массой не более 5000кг;
- ночные перевозки.
Предусматривается необходимость работы автобусов в регулярном сообщении по расписанию, доводимому до пассажиров, для первого, последнего рейсов и при интервалах движения более 15 мин. Переход на расписание позволяет сократить число автобусов на маршрутах в межпиковое время без снижения качества обслуживания пассажиров. В настоящее время на отдельных перегонах маршрутов в вечерне-ночное время коэффициент вместимости снижается до нуля, что приводит к возрастанию Вуд до бесконечности, (загрязнение происходит, а полезная транспортная работа не производится). При этом расходуются материальные и трудовые ресурсы, используется моторесурс автобусов, возникает шумовое загрязнение, происходит износ дорог, создаются дополнительные транспортные потоки и возникает риск дорожно-транспортных происшествий.
В курсовом проекте для обслуживания нового маршрута было выбрано 2 вида подвижного состава МАЗ-103 и МАЗ-107.
Определим удельный объем выброса вредных веществ, в частности оксида углерода (СО), для нового маршрута (автобус МАЗ-103):
Вуд=2,89(25,0/(100*0,75*0,922)+0,01/0,922);
Вуд=1,08г.
Результаты расчетов сведем в таблицу 6.2.
Таблица 6.2 - Удельные объемы выбросов вредных веществ на маршруте
Марка автобуса |
Удельный выброс вредных веществ, г | ||||||
СО |
NОх |
СхНу |
Твердые частицы |
СО2 |
SО2 |
Суммарный | |
МАЗ-103 |
1,08 |
1,7 |
0,71 |
0,145 |
25,88 |
0,6 |
30,12 |
МАЗ-107 |
0,98 |
1,55 |
0,65 |
0,13 |
23,62 |
0,55 |
27,5 |
Таким образом, экологичность пассажирского автомобильного транспорта определяется не только техническими параметрами транспортных средств, но и эффективностью их использования при выполнении перевозок.
В результате выполнения проекта на тему “Разработка инновационной технологии организации пассажирских перевозок в Западном районе г. Гомеля” был произведен анализ транспортного обслуживания г. Гомеля в целом, а так же Западного мкр-на.
В г. Гомеле в настоящее время насчитывается 51 автобусный маршрут общей протяженностью 667 км. Плотность транспортной сети города составляет 1,46 км/км2.Коэффициент охвата сети – 0,3. Маршрутный коэффициент равен 3,8.
Через мкр-н западный проходит 4 автобусных маршрута: №15,16,25,33. Данные маршруты обслуживаются автобусами 1 и 6 автобусных парков.
Максимальный интервал движения отмечен на маршруте №33 – 44 мин., а минимальный на маршруте №25В – 9 мин.
Анализ пассажиропотоков показал, что колебания пассажиров по длинам маршрутов носит относительно плавный характер: максимальная нагрузка приходится на перегоны середин маршрутов, и спадает к концу и началу.
Характер изменения пассажиропотоков на каждом автобусном маршруте и по городу в целом характеризуется коэффициентами неравномерности.
В соответствии с Генеральным планом развития города г. Гомеля до 2030 г. В городе планируется строительство новых микрорайонов. Что неизбежно ведет за собой развитие транспортной инфраструктуры.
Анализ маршрутной системы города показал, что не все крупные районы и микрорайоны города в настоящее время имеют прямую связь между собой. Так в частности Новобелицкий район и мкр-н Западный не связаны прямым маршрутом.
Поэтому в качестве инновационной технологии развития пассажирских перевозок было принято решение о введении нового автобусного маршрута «Западный мкр-н - РЦРМ».
Общая протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях составляет 28,2 км. Время движения от начально до конечного остановочных пунктов составляет 43 мин. Без учета времени затрачиваемого на посадку-высадку пассажиров - время движения составляет 32 мин (0,53 ч).
Еще о транспорте:
Выбор подвижного состава
В настоящее время предприятие не располагает своим собственным подвижным составом, для выполнения перевозок. Для этого автотранспортные средства берутся в аренду у сторонних транспортных организаций. Для повышения эффективности работы, предлагаем купить свой подвижной состав: 6 бетоновозов одинаков ...
Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
Для определения площади главного производственного корпуса, состава и площадей других зданий и сооружений выполняется группировка зон, цехов, складов и вспомогательных помещений по месту их расположения на плане АТП, данные результаты сводятся в таблицу 8. Таблица 8 – Группировка объектов ПТБ по ме ...
Эксплуатационная характеристика проектируемого участка
Протяженность проектируемого участка составляет 17 километров. Произведенными расчетами установлено необходимое количество проходных светофоров 10, на однопутном участке при трехзначной автоблокировке. Скорости движения рассчитаны для электровозов переменного тока (максимальная скорость движения не ...