При проектировании вагона производится проверка его габаритности, называемая вписыванием вагона в габарит. Сущность вписывания заключается в том, что на основании заданного габарита подвижного состава определяют строительное, а затем и проектное очертания вагона для всех характерных сечений по его длине. Все элементы конструкций проектируемого вагона, имеющие номинальные размеры и расположенные в рассматриваемом сечении, не должны выходить за пределы контура проектного очертания.
Основные положения. Для обеспечения безопасности движения поездов вагоны должны свободно проходить по железнодорожному пути, не задевая сооружения, станционных платформ, зданий и других устройств, а также подвижного состава, расположенного на смежных путях. Это условие выполняется, если размеры поперечного сечения вагона находятся в строго определенных пределах, а все указанные сооружения приближаются к пути не более чем на определенную величину. Эти ограничения в строительстве вагонов и сооружений определяются двумя видами габаритов (ГОСТ 9238): подвижного состава и приближения строений. Габаритом приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Габаритом подвижного состава - предельное поперечное, (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должны помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и груженом состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимально нормируемые износы.
Между габаритом приближения строения и габаритом подвижного состава предусмотрено пространство, которое обеспечивает безопасные смещения вагона, возникающие при его движении. Эти смещения обусловлены отклонениями в состоянии пути, которые допускаются нормами его содержания, и динамическими колебаниями вагона на рессорах.
Указанные группы смещений составляют итоговое пространственное перемещение подвижного состава из центрального положения (оси пути) в одну сторону.
Габарит подвижного состава (ГОСТ 9238-83), учитывающий смещения первой и второй группы, получил название эксплутационный. Для определения строительного очертания подвижного состава вагона необходимо из размеров габарита подвижного состава вычесть величину смещений третьей и четвёртой групп. Определение допускаемых максимальных размеров подвижного состава из условий удовлетворения его заданному габариту называется вписыванием подвижного состава в габарит.
Проектное очертание подвижного состава получают уменьшением его строительного очертания на величину технологических отклонений, допускаемых при построении подвижного состава.
Габариты подвижного состава.
ГОСТ 9238-73 устанавливает шесть единых для вагонов и локомотивов габаритов подвижного состава: Т, 1-Т, 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т. ГОСТ 9238-83 изменил обозначения последних четырех габаритов и ввел 2 дополнительных габарита – Тц и Тпр.
Цистерна модели 15-145 имеет габарит 1-Т. Этот габарит подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог России, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий. По этому габариту строятся вагоны, если не удается их вписать в габарит 0-Т.
Для цистерн целесообразен габарит Тц, имеющий, как и габарит Т наибольшую ширину 3750 мм, наибольшую высоту 5200 мм, нижнее очертание, соответствующее габариту 1-Т. Цистерны, построенные по такому габариту, не требуют уширения станционных междупутий, так как наибольшую ширину вагона имеют только в зоне горизонтального диаметра котла.
ОАО «РЖД» разрабатывает и утверждает габариты и степени негабаритности грузов и правила их перевозки по железным дорогам. По верхнему очертанию габарита определяют строительные очертания кузова вагона, нижнее очертание габарита определяется допускаемые размеры ходовых частей.
Кузов вагона
Кузов цистерны получил название котел. Котлы цистерн различаются по конструкции, линейными параметрами, подсоединительными элементами различных устройств и материалом.
Еще о транспорте:
Проверка обеспеченности вагона тормозными средствами
В соответствии с Правилами технической эксплуатации все грузовые и пассажирские вагоны, отправляемые в рейс, должны быть обеспечены автоматическими тормозами из расчета единой наименьшей тормозной силы [Вт], гарантирующей остановку поезда на заданном тормозном пути. Однако вычисление тормозных сил ...
Технологическое оборудование для ремонта вагонов
Большой объем работ при ремонте вагонов занимает подготовка вагона к ремонту, которая заключается прежде всего в очистке от остатков груза и обмывке вагона в целом, а также его частей и деталей. Тщательная очистка и обмывка вагонов и его частей позволяет качественнее обнаружить имеющиеся дефекты, о ...
Определение финансовых результатов работы станции
Финансовые результаты определяются прибылью. Для её определения необходимо знать «право» расходов станции, зависящих от выполнения плана. Станция финансируется отделением дороги по плану эксплуатационных расходов, пересчитанных на выполненный станцией объём работ. Расходы, меняющиеся прямо пропорци ...