Вписывание вагона в габарит

Страница 2

По конструкции они бывают: бессекционные, секционные, бункерного типа.

На цистерне модели 15-145 устанавливается бессекционный котел , который состоит из цилиндрической части и двух днищ. Цилиндрическая часть котла составлена из продольно расположенных листов: нижний броневой лист имеет большую толщину, чем верхний, равную толщине днища. Днища котла эллиптической формы с соотношением высоты выпуклой части к диаметру, равным 0,2; они привариваются к цилиндрической части котла стыковыми швами. Таким же способом соединены между собой листы цилиндрической части. Преимущество стыкового шва по сравнению с нахлесточным в отсутствии дополнительных напряжений в зоне швов, обусловленных местным изгибом оболочки, создание лучших условий контроля за качеством швов.

Обогревательной рубашки, теплоизоляции, теневой защиты, предохранительного клапана у котла нет, т.к. для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов этих приспособлений ненужно. Предохранительно-выпускной клапан установлен рядом с наливным люком. В качестве способа налива груза используется крышка ригельного типа.

Котел содержит две лестницы: внешнюю и внутреннюю. Внешняя необходима для подъема наливщика к загрузочному люку, она приварена к корпусу котла. Внутренняя лестница обеспечивает доступ ремонтникам и осмотрщикам внутрь котла. Для обеспечения полного слива бензина и светлых нефтепродуктов нижний лист котла выполняют с уклоном в сторону сливно-наливной трубы, размещенной в середине котла. Из-за большой плотности объем котла, занимаемый грузом, составляет 90м3 при грузоподъемности 66,8 тонн; внутренний диаметр котла равен 3,0м, тара вагона 23,61 тонны. Применение для котла двухслойной стали с толщиной, планирующего слоя 2-3мм обеспечивает значительную экономию, нержавеющей стали.

У рамной конструкции цистерны 15-145 котел с устройствами устанавливается на платформу, включающую раму, тормозное и автосцепное оборудование и ходовую часть.

У четырехосной цистерны с расстоянием между осями сцепления автосцепок 16490 мм и базой 10850 мм котел устанавливается на типовую платформу (рис. 7), которая состоит из рамы 3 сварной конструкции, автоматического 2 и стояночного 4 тормозов, автоматических ударно-тяговых приборов 5 и ходовой части 1. Детали и узлы платформы выполняются из низколегированных и литейных сталей повышенного качества.

Крепится котел к раме посредством лапы 7 и опор 6, располагаемых на шкворневых балках:

Платформа для четырехосных цистерн 15-145

Ударно-тяговые приборы платформы включают в себя автосцепку типа СА-3, поглощающий аппарат типа Ш2В-90, тяговый хомут, клин хомута, крепление тягового хомута, балочку центрирующую с двумя маятниками, расцепной рычаг, укрепленный на лобовом листе рамы с помощью кронштейна и державки расцепного рычага.

Ходовые части вагона

Тележки - ходовые части вагона. Они должны обеспечивать безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению. От конструкции ходовых частей вагона во многом зависит безопасность и плавность хода. Ходовые части цистерны модели 15-145 выполнены в виде двух двухосных тележек.

Тележки состоят обычно из следующих основных частей: колесные пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, рамы, надрессорной балки с опорами кузова и тормозной передачи. Современные грузовые вагоны магистрального и промышленного транспорта имеют двух-, трех- и четырехосные тележки, большегрузные транспортеры оснащены многоосными тележками состоящими из набора перечисленных выше конструкций.

Как правило, это модели с одноступенчатым рессорным подвешиванием. Исключение составляют вагоны, служащие для перевозки грузов, требующих транспортировки с повышенными скоростями.

Тележка модели 18-100, рассчитанная на конструкционную скорость движения 120 км/ч, состоит из двух колесных пар с четырьмя буксовыми узлами, двух литых рам, надрессорной балки , двух комплектов центрального подвешивания с фрикционными гасителями колебаний и тормозной рычажной передачи.

Боковая рама отлита, из низколегированной стали 20ФЛ или 20ГЛФ. Она имеет объединенные пояса и колонки, образующие в средней части проем для размещения комплекта центрального рессорного подвешивания, а по концам – буксовые проемы. Шишки , отлиты с внутренней стороны на наклонном поясе, служат для подпора боковых рам (боковин) при сборке тележки, так как в зависимости от допускаемых отклонений при отливке и обмере боковин некоторые из шишек срубают. Если все шишки срублены, то рама имеет градацию №0 с размером между наружными челюстями 2181 мм, при одной оставленной шишке это расстояние равно 2183 мм, а рама имеет градацию №1, при №№2,3,4 и5 указанное выше расстояние соответственно увеличивается по 2 мм.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Обследование маршрута и составление паспорта
Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры о ...

Финансово-экономическая и социальная оценка структурной реформы
Для качественной оценки степени достижения установлен­ных целей реформирования на каждом из этапов структурной реформы на железнодорожном транспорте предназначена сис­тема оценки -достижения целей реформирования. В основу ука­занной системы положены цели структурной реформы на же­лезнодорожном тран ...

Определение средневзвешенной величины межремонтного пробега
- количество автомобилей, не прошедших КР - количество автомобилей, прошедших КР Лиаз Паз Марка а/м Марка а/м LсрКР = =238615.08 LсрКР= =200583.5 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте на 1000 км пробега автомобиля dрТОиТР= dнТОиТР  К4(ср) – норма дней простоя в ТО и ремонте на 1 ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru