Перед расчетом годовых объемов работ в чел.-ч. необходимо скорректировать нормативные трудоемкости ТО и ТР согласно ОНТП-01-91, а также в зависимости от принятого метода организации технологического процесса, применения механизации и диагностирования.
Согласно ОНТП-01-91 нормативная трудоемкость ТО корректируется коэффициентами К2 (от модификации подвижного состава - базовый автомобиль, К2=1) и К5 (от размера АТП - от 100 до 200 автомобилей, К5=1,2).
Наиболее распространенным вариантом включения Д-1 и Д-2 в общий технологический процесс ТО и ТР является выполнение их на отдельных от ТО постах. При этом из нормативных трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 вычитаются нормативные трудоемкости Д-1 и Д-2.
Предварительная корректировка нормативных трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 выглядит следующим образом:
при выполнении Д-1 и Д-2 отдельно от ТО:
, (22)
, (23)
где tН1, tН2 – нормативные трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел.-ч. (ОНТП-01-91).
Значения нормативных трудоемкостей tД1, tД2, чел.-ч., принимаются, исходя из соотношений:
, (24)
, (25)
Нижние пределы tД1, tД2 соответствуют автобусам и грузовым автомобилям, верхние – легковым.
Трудоемкость ТО-2, кроме того, уменьшена на 5% за счет выполнения
операций по фактической потребности (по результатам Д-2).
Трудоемкость ЕОс не зависит от применения диагностирования, поэтому предварительная корректировка нормативной трудоемкости tЕОс, чел.-ч., производится следующим образом:
, (26)
где tНЕОс– нормативная трудоемкость ЕОс (автобус малого класса, tНЕОс=0,3).
Затем производится выбор метода организации технологических процессов ТО и Д.
Исходными величинами для выбора метода организации технологического процесса в i-той зоне ТО служат ритм производства Ri, мин, и такт поста Vi, мин, которые рассчитываются по формулам:
, (27)
, (28)
где ti – скорректированная трудоемкость i-того вида обслуживания, чел.-ч;
Рпi – среднее количество рабочих на посту i-того вида обслуживания;
tп – время на установку автомобиля на пост и съезд с поста (tп=1-3 мин).
Если Vi≥3·Ri, то целесообразно принять обслуживание на специализированных постах поточным методом, и наоборот Vi≤3·Ri, процесс следует осуществлять на универсальных постах. Д-1 автомобилей всех типов возможно на 2-постовой поточной линии при Vд1≥2·Rд1. Диагностирование Д-2 поточным методом не выполняется.
199<3·86,41=259,23.
Метод организации технологического процесса ТО-1 принимаем на универсальных тупиковых постах.
601,92<3·270,96=812,88.
Метод организации технологического процесса ТО-2 принимаем на
Еще о транспорте:
Разработка передвижной мастерской технического обслуживания
Для парка целесообразно разработать универсальную мастерскую, которая обеспечивает техническое обслуживание ДСМ в том числе контрольно техническии операции. В связи с формулировкой требований, машина должна оснащаться следующим оборудованием. 1. Выдвижная кран – балка. 2.Средства технического обслу ...
Скорости при маневрах
Маневры производятся со скоростью не более:- 60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;- 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;- 25 км/ч ...
Характеристика заданных
грузопотоков
Для характеристики грузопотоков необходимо построить: - таблицу грузопотоков; - эпюру грузопотоков; - таблицу «Структура грузопотока и грузооборота». Схема маршрута междугородних перевозок приведена в Приложении 3. В таблице 2.1. приведена характеристика заданных грузопотоков и объемов перевозок. Т ...