Для предприятий технического сервиса (ПТС) дорожно-строительных и коммунальных машин есть возможность занять определенный сегмент рынка, при условии, что работы и услуги, выполняемые этим предприятием, будут осуществляться на высоком уровне, следовательно, главной экономической целью предприятия в рыночных условиях является повышение эффективности работ и услуг при достижении максимальной прибыли.
Задачи ПТС включают:
изучение рынка технического сервиса машин;
изучение возможного покупателя услуг;
организация технического сервиса;
продажа услуг технического сервиса;
занятие определенного места на рынке работ и услуг;
поддержание эффективности ПС;
поддержание и повышение качества предоставляемых услуг;
расширение номенклатуры услуг.
Предприятия эксплуатации дорожных машин имеют в своих парках различные типы машин. Поэтому было проведено общее исследование рынка технического сервиса машин, был проведен анализ возможностей эксплуатационного предприятия, на базе которого будет организован технический сервис. В результате в качестве направления деятельности проектируемого ПТС был выбран текущий ремонт спецтехники на базе автотранспорта. Так как многие крупные предприятия сами ремонтируют свою технику, то основная задача проектируемой услуги должна заключаться в полной ответственности исполнителя перед заказчиком, за исправность машин за период подконтрольной эксплуатации. Это в свою очередь позволит эксплуатационному предприятию полностью сосредоточиться на ее эффективной эксплуатации и получить гарантии. Понятно что в условиях собственноручного ремонта таких гарантий получить нельзя, нельзя будет в полном объеме взыскать затраты от незапланированного простоя по причине неисправности со своего механика.
В настоящий момент времени оказанием услуги текущего ремонта спецтехники на базе автотранспорта в Северном и Северо-восточном округах Москвы действуют две наиболее крупных фирмы: ООО «Дормаш-Техсервис», ООО «Доркомтехника».
Таблица 1.1 Оценка состояния рынка технического сервиса по обслуживанию гидроаппаратуры
Наименование работ и услуг |
Доля на рынке, % |
Итого, % | ||
ООО «Дормаш-Техсервис» |
ООО «Доркомтехника» |
Другие | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ТР спецтехники |
26 |
19 |
9 |
54 |
Оценка состояния рынка показывает, что свободная доля составляет 46% и следовательно можно беспрепятственно выйти на этот рынок.
Оценка риска
Оценка финансового риска состоит в определении величины опасности того, что финансовые планы, заявленные в плане, могут быть полностью или частично не реализованы. Учитывать риски необходимо на всех стадиях проектирования и реализации проекта. Поэтому после оценки риска разрабатываются мероприятия позволяющие его снизить и устранить.
Таблица 1.2
Виды простых рисков и их влияние на ожидаемую прибыль.
Наименование риска |
Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль |
Подготовительная стадия | |
Недостаточная информация о изучаемой потребности в услугах |
Возможные убытки при превышении инвестиций и производственных затрат над доходами. |
Неверная оценка производственных возможностей конкурентов |
Утраченная прибыль из-за ориентации конкурентом большего спроса на свои услуги, чем ожидалось |
Недостаточное изучение условий поставок запасных частей, расходных материалов и т.п. |
Внеплановые затраты на поиск новых поставщиков, штрафы заказчиков при невыполнении договоров. |
Организационная стадия | |
Недостаточная проработка обоснования производственной мощности |
Потери прибыли из-за возможно меньших объемов производства |
Недостаток нормативно-технической документации |
Затраты на поиск необходимой информации |
Недостаточная проработка вопросов взаимосвязи с поставщиками |
Потери прибыли из-за отсутствия запасных частей и расходных материалов |
Стадия функционирования | |
Неправильные решения по оперативным производственным и финансовым процессам |
Затраты на реализацию правильных решений и устранение ошибок |
Взаимоотношения с государственными органами |
Штрафы, санкции и т.д. |
Еще о транспорте:
Описание работы стенда
Ремонт карданного шарнира обычно заключается в замене игольчатых подшипников, уплотнений и крестовины для чего шарнир необходимо разобрать. Подшипники в проушинах вилок установлены с натягом, поэтому при разборке и сборке шарнира их приходится соответственно впрессовывать и запрессовывать. Корпуса ...
Выбор буксовых подшипников
Под расчетом роликовых подшипников понимают проверку долговечности подшипника при заданном режиме эксплуатации и выбор типа подшипника, обеспечивающего требуемую долговечность в условиях режима эксплуатации. Долговечность подшипника – срок службы, измеряемый числом оборотов, в течение которого не м ...
Расчет расходов на перевозку пассажиров
Затраты приходящиеся на 1 час работы автобуса: Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= Тк*Т1*Кзп*Nвод/Мф, (4.1) где Тк - тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины этого автобуса. Принимается в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тари ...