Замороженные, подмороженные и охлажденные грузы в летний и переходный периоды, а также грузы, боящиеся подморозки в зимний период, грузоотправитель должен доставлять на место погрузки защищенными от воздействия наружного воздуха. При отрицательной температуре наружного воздуха грузоотправитель обязан принять меры, предотвращающие переохлаждение или подмораживание в процессе их погрузки. Способ погрузки скоропортящихся грузов устанавливается в зависимости от вида их термической подготовки и организуемого теплообменного режима в грузовом помещении. Ответственность за правильность погрузки груза в вагоне средствами грузоотправителя несет грузоотправитель, а средствами перевозчика — перевозчик.
Перевозку в одном вагоне (контейнере) скоропортящихся грузов разных наименований допускают, если такие грузы не выделяют и не воспринимают по отношению друг к другу запахи и имеют одинаковые условия перевозки и способ обслуживания. Для проверки соответствия состояния груза, тары и упаковки требованиям нормативных документов грузоотправитель предъявляет принятые в установленном порядке нормативные документы (ГОСТ, ОСТ, ТУ). При несоответствии груза, тары или упаковки нормативным документам или отсутствии этих документов перевозчик вправе отказать в перевозке.
Перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования имеют право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и соответствие их нормативным документам. Проверку производят в процессе предъявления груза к перевозке. Температуру замороженных, подмороженных и охлажденных грузов измеряют в момент погрузки в вагон. Вскрытие отдельных мест с грузом и последующая упаковка груза после проверки, а также пломбирование вагонов и контейнеров ЗПУ обеспечивает грузоотправитель.
Перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования не проверяют соответствие груза по товарной сортности, а также качество груза в целой герметичной упаковке и таре (банки, бутылки, бочки) при предъявлении к перевозке и выдаче.
На станциях назначения вагоны-термосы и ИВ-термосы, и контейнеры-термосы со скоропортящимися грузами подают под выгрузку в первую очередь. При выдаче скоропортящегося груза на станции назначения перевозчик проверяет состояние, массу и количество мест груза в случаях: его прибытия с нарушением срока доставки; несоблюдения температурного режима при перевозке в рефрижераторных вагонах. При составлении коммерческого акта на порчу скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных вагонах с поддержанием температурного режима, к коммерческому акту прикладывают выписку из рабочего журнала о температурном ре жиме в пути следования, заверенную подписью руководителя обслуживающей бригады.
После выгрузки скоропортящихся грузов на вагоны, в том числе подлежащие промывке и ветеринарно-санитарной обработке, должны быть наложены в установленном порядке:
грузополучателем или перевозчиком за счет грузополучателя:
ЗПУ — во всех случаях после выгрузки специализированных изотермических вагонов и рефрижераторных контейнеров;
ЗПУ — при отправлении крытых вагонов на ветеринарно- санитарную обработку по второй и третьей категориям в соответствии с ветеринарным назначением, выданным органами Госветнадзора;
закрутка установленного типа — при отправлении крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по первой категории, а также на крытые вагоны, не требующие промывки и направляемые по регулировочным заданиям;
перевозчиком:
закрутка установленного типа — при отправлении крытых вагонов после проведения промывки и всех видов ветеринарно-санитарной обработки;
ЗПУ — после проведения промывки и ветеринарно-санитарной обработки рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, а также при направлении рефрижераторных вагонов под погрузку и их возврат на иностранные железные дороги.
Еще о транспорте:
Расчет потребности в подвижном составе
Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут в рабочие дни, для осуществления проектируемого объема транспортной работы АМ = Qсут / WQ , где Qсут - суточный объем перевозок грузов на маршруте, т; Qсут =20000/247=80,97165992≈81Т , где ДРАБ.Г - 247 дней работы в году; где WQТС1=97,2T; WQТ ...
Формы перевозочных документов и требования к их заполнению
Перевозка грузов оформляется едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте перевозочными документами. Перевозочный документ -- транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов: лист 1 -- оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю); л ...
Определение численности рабочих
Технологически необходимое (явочное ) число рабочих определяется по формуле: , (35) где - номинальный годовой фонд одного явочного рабочего или рабочего места при односменной работе часов ( приложение 14 [3] ) Принимаем чел Количество штатных (списочное число) рабочих определяется по формуле: , (36 ...