Дальность и продолжительность полета определяются величиной располагаемого топлива и режимами полета самолета и работы двигателей.
Полная дальность складывается из проекций на горизонтальную плоскость траектории набора высоты, крейсерского участка и участка снижения:
.
Расчет затрат топлива и дальности полета на участках набора высоты и снижения
Рассмотрим приближенный расчет и затрат топлива для режима максимальной скороподъемности. По заданной высоте начала крейсерского участка определяется расстояние по горизонтали, проходимое самолетом при наборе высоты
,
где - в м/с;
- в мин, определяется по барограмме подъема для высоты начала крейсерского полета.
Средняя скорость самолета при наборе высоты:
,
где и
- скорости набора соответственно на нулевой и крейсерской высотах.
Расход топлива при наборе высоты самолетов с ТРДД
,
где - в
; Р- тяга всех двигателей в Н;
в мин.
Значения удельного расхода топлива и тяги берутся для номинального режима работы двигателя при на средней высоте набора
.
Величину тяги и удельного расхода для ТРДД можно определить по высотно-скоростным характеристикам для и
:
.
По заданной высоте конца крейсерского участка полета определятся приближенно дальность участка снижения:
Условное качество при снижении самолета с работающими двигателями принимается равным
Время снижения:
где в км; скорость
в м/с и может быть приближенно принята равной скорости полета на крейсерском участке
,
Еще о транспорте:
Ремонт генератора фирмы Bosch
1 - Стяжной болт 2 - шайба 3 - дистанционное кольцо 4 - планка крепления подшипника 5 - кольцо 6 - дистанционное кольцо 7 - болт и пружинная шайба 8 - шпонка 9 - ротор 10 - подшипник 11 - шайба 12 - статор с диодами выпрямителей 13 - статор 14 - блок выпрямителей 15 - корпус генератора 16 - щетки 1 ...
Техническая
документация
Документация, используемая в системе обслуживания подвижного состава АТП, классифицируется по способу получения, стабильности, характеру содержания и назначению информации. По способу получения документация может быть исходной и производной. В качестве исходной информации служат такие документы, ка ...
Безопасность полетов
Безопасность полета воздушного судна (ВС) – это основное свойство авиационно-транспортной системы (АТС). Оно формируется на этапе создания авиационной техники. АТС включает в себя следующие звенья: воздушное судно, экипаж, службы подготовки полетов, службы обеспечения полетов, управление воздушным ...