Плата за перевозку взимается за 1т. груза с учетом его плотности. Все грузы в зависимости от степени использования грузоподъемности разделены на 4 класса (таблица 2.3)
Класс груза определяется не только физическими свойствами, но и способами его упаковки (затаривание). Один и тот же груз, при разной упаковке, можно отнести к различным классам.
Таблица 4 Класс груза по степени использования грузоподъемности
Класс груза |
Коэффициент использования грузоподъемности |
Переводные коэффициенты для грузов в 1 класс(в соответствии с ними построены тарифные платы) |
1 |
1 |
1 |
2 |
0.71- 0.99 (0.75) |
1.25 |
3 |
0.51 – 0.70 (0.6) |
1.67 |
4 |
0.40 – 0.50 (0.45) |
2.00 |
Объем nеревозок
Q -
это количество тонн груза, которое - планируют перевезти или уже перевезено.
Грузооборот Р измеряют в тонно-километрах, он указывает транспортную работу, планируемую или затраченную
на выполнение перевозок (тн кмс).
Р = Q х Lср
Где: Lср – расстояние перевозки груза.
Таблица 5 Структура грузопотока и грузооборота
Наименование груза |
Класс груза |
Объем перевозки |
Расстояние перевозки, км |
Грузооборот | ||
тыс.т/год |
% |
Тыс.т км/год |
% | |||
Строительные блоки |
I |
30 |
33 |
800 |
24000 |
50 |
Железобетонные конструкции |
I |
30 |
33 |
520 |
15600 |
32,5 |
Лес |
I |
30 |
34 |
280 |
8400 |
17,5 |
Итого |
90 |
100 |
48000 |
100 |
После составления таблиц и построения эпюры можно проанализировать и обобщить содержащуюся в них информацию:
- с точки зрения неравномерности грузопотоков по направлениям:
Объем перевозок в прямом направлении (тн):
Qпр = 30 тн
Объем перевозок в обратном направлении (тн):
Qобр = 30+30 = 60 тн
Общий объем перевозок (тн):
Qобщ = Qпр + Qобр
Qобщ = 30+60 = 90 тн.
Грузоnотоки определяют количество тонн груза, перевозимого в прямом ΣQпр и обратном Qоб направлениях в единицу времени. Прямым направлением условно называют направление грузопотоков, имеющих большую величину.
Еще о транспорте:
Назначение автоматизированной системы обнаружения вагонов с отрицательной
динамикой
Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (шифр – АСООД) разработана для своевременного выявления неисправностей подвижного состава, увеличения его надежности и обеспечения безопасности движения поездов. Система АСООД предназначена для обнаружения в пути следования ва ...
Приливные явления
Учитывая то, что величины приливо-отливных явлений на всей акватории Чёрного моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для порта Триест на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты определяются по таблицам приливов, а результаты расчёта заносятся в ...
План производства работ и
услуг
Здесь отражаются натуральные и стоимостные показатели выполняемых объемов работ и услуг на основе расчетов предшествующих разделов. Таблица 6.1 Программа производства работ и услуг на планируемый год Виды работ и услуг Годовой объем работ, н-час Плановая цена нормо-часа, у.е./н-час Годовая выручка ...