Расчетную массу автопоезда на лесовозных дорогах определяют из условия обеспечения возможности его равномерного движения на руководящем подъеме. На автомобильных дорогах расчетная масса автопоезда определяется с учетом нескольких критериев: по силе тяги автомобиля, по допустимой нагрузке на коники автомобиля и прицепа-роспуска, по допустимому свесу хлыстов за коником прицепа-роспуска, по троганию с места на подъеме и возможности размещения груза между кониками.
Расчетное значение силы определяют при максимальном значении крутящего момента на валу двигателя на II передаче коробки скоростей и низшей передаче раздаточной коробке.
Кроме того, производят проверку по условиям сцепления колес с поверхностью дороги. Зависимость силы тяги от условий сцепления выражается следующим неравенством:
(6.1)
где - коэффициент продольного сцепления ведущих колес тягача с путем, для гравийного типа покрытия и мокрого состояния дороги ;
- ускорение свободного падения ;
- сцепная масса автопоезда, для автомобиля КрАЗ-260Л .
Для дальнейших расчетов берут меньшее значение . Расчетную массу определяют из уравнения тягового баланса:
(6.2)
где - основное удельное сопротивление движению, для гравийного вида покрытия ;
- руководящий подъем, для лесовозной ветки, примыкающей к магистрали V категории и пересеченной местности .
Расчетную массу автопоезда также следует проверить по условию обеспечения трогания с места:
(6.3)
где - максимальная сила тяги тягача по условию сцепления ;
- дополнительное удельное сопротивление троганию с места ;
- предельный подъем на погрузочных пунктах, разъездах и других остановочных пунктах ;
- начальное ускорение при трогании .
Так как сила тяги больше силы тяги по сцеплению, то за расчетную силу тяги принимаем силу тяги по сцеплению.
Определив , подбирают состав автопоезда так, чтобы его масса с грузом была, возможно, ближе к расчетному значению .
Для автопоезда КрАЗ-260Л номинальная загрузка:
Еще о транспорте:
Стационарные и передвижные посты контроля транспортного загрязнения
окружающей среды
С использованием отдельных приборов измерения параметров атмосферного воздуха, воды, почвы строятся стационарные и передвижные посты и системы контроля загрязнения окружающей среды вблизи автомагистралей и экологических параметров транспортных средств. Они оснащаются дополнительно приборами контрол ...
Европейская стабильность
Товар из Европы хвалить излишне: репутация компаний, десятилетиями выпускающих скутеры, говорит сама за себя. Они давно стали законодателями моды, причем не только стилистической, но и технической. К тому же в Европе работает целая индустрия товаров для тюнинга этих скутеров, позволяющих и улучшить ...
Выбор оборудования
Основное технологическое оборудование выбирается по табелям технологического оборудования [10], справочникам и каталогам [8] и [9], а также по каталогу нестандартного оборудования “Автотранстехника”. При подборе оборудования учитывается имеющееся оборудование с учётом его технического состояния. Та ...