Расчетную массу автопоезда на лесовозных дорогах определяют из условия обеспечения возможности его равномерного движения на руководящем подъеме. На автомобильных дорогах расчетная масса автопоезда определяется с учетом нескольких критериев: по силе тяги автомобиля, по допустимой нагрузке на коники автомобиля и прицепа-роспуска, по допустимому свесу хлыстов за коником прицепа-роспуска, по троганию с места на подъеме и возможности размещения груза между кониками.
Расчетное значение силы определяют при максимальном значении крутящего момента
на валу двигателя на II передаче коробки скоростей и низшей передаче раздаточной коробке.
Кроме того, производят проверку по условиям сцепления колес с поверхностью дороги. Зависимость силы тяги от условий сцепления выражается следующим неравенством:
(6.1)
где - коэффициент продольного сцепления ведущих колес тягача с путем, для гравийного типа покрытия и мокрого состояния дороги
;
- ускорение свободного падения
;
- сцепная масса автопоезда, для автомобиля КрАЗ-260Л
.
Для дальнейших расчетов берут меньшее значение . Расчетную массу
определяют из уравнения тягового баланса:
(6.2)
где - основное удельное сопротивление движению, для гравийного вида покрытия
;
- руководящий подъем, для лесовозной ветки, примыкающей к магистрали V категории и пересеченной местности
.
Расчетную массу автопоезда также следует проверить по условию обеспечения трогания с места:
(6.3)
где - максимальная сила тяги тягача по условию сцепления
;
- дополнительное удельное сопротивление троганию с места
;
- предельный подъем на погрузочных пунктах, разъездах и других остановочных пунктах
;
- начальное ускорение при трогании
.
Так как сила тяги больше силы тяги по сцеплению, то за расчетную силу тяги принимаем силу тяги по сцеплению.
Определив , подбирают состав автопоезда так, чтобы его масса с грузом была, возможно, ближе к расчетному значению
.
Для автопоезда КрАЗ-260Л номинальная загрузка:
Еще о транспорте:
Организация и проведение инструктажа водителей
Инструктажи по безопасности движения проводятся на автотранспортных предприятиях с целью обеспечения знания и выполнения водителями требований и условий обеспечения безопасности движения. Общее руководство работой по проведению инструктажей по безопасности движения проводит руководитель организации ...
Математическая модель неустановившегося движения судна
Основным уравнением задачи в этом случае является уравнение второго закона Ньютона в проекции на ось координат “X”. m*a = F(1) Здесь: m – масса тела; а = dV/dt – ускорение тела; F – сумма всех сил, действующих на судно, в проекции на ось “X”. Равнодействующая сила F складывается из двух сил: R – со ...
Общая характеристика предприятия
ООО “Управление транспорта и механизмов” работало в составе ОАО “Сибнефть-ОНПЗ” с момента создания. В процессе реструктуризации в июле 2003 года ООО “УТиМ” выделилось из состава завода и приобрело статус дочернего предприятия. Управление осуществляет все виды автомобильных перевозок, в том числе и ...