Оценка стоимости предприятия на примере АЗС №443

Информация » Оценка автозаправочной станции » Оценка стоимости предприятия на примере АЗС №443

Страница 19

Прибыль в постпрогнозный период не ожидается, следовательно, чистая текущая стоимость денежных потоков за период с 01.09.2005г. по 01.01.2009г. составляет 3 288 179 рублей.

Этап 6. Определение окончательной рыночной стоимости объекта

Для получения окончательной рыночной стоимости АЗС №443 необходимо к сумме чистой текущей стоимости денежных потоков с 01.09.2005г. по 01.01.2009г. прибавить величину собственного капитала предприятия на 01.09.2005г. Сумма средств предприятия по разделу «Капитал и резервы» на 01.09.2005г. составила 2 061 660 рублей.

Следовательно, рыночная стоимость объекта составляет:

2 061 660 + 3 288 179 = 5 349 839 рублей.

Таким образом, рыночная стоимость АЗС №443 на 01.09.2005г., рассчитанная на основе доходного подхода, равна 5 349 839 рублей.

В настоящем дипломном проекте проведена оценка АЗС №443, на правах собственности принадлежащей ООО «РН-Востокнефтепродукт». Оценка производилась на основе трех вышеуказанных подходов: затратного, сравнительного и доходного. Результаты оценки приведены в таблице 3.22.

Таблица 3.22 – Стоимость предприятия АЗС №443, руб.

Затратный подход

Сравнительный подход

Доходный подход

2 478 456

4 346 807

5 349 839

Необходимость оценки АЗС №443 связана с процессом подготовки управленческого решения в ООО «РН-Востокнефтепродукт» о развитии бизнеса компании, в частности, покупки или строительстве новых АЗС, реконструкции действующих.

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что реконструкция АЗС, развитие бизнеса, разработка новых видов услуг является наиболее перспективным управленческим решением для данной АЗС. Этот вывод основан на высокой рыночной стоимости АЗС, рассчитанной на основе доходного подхода. Однако данный подход может оказаться неточным в связи с недостатками прогнозирования доходов предприятия и состояния рынка. Поэтому необходимо учитывать и результаты оценки другими подходами.

В частности, сравнительный (рыночный) метод – наиболее точный метод определения стоимости предприятия на дату оценки, так как он исходит из существующей ситуации, сложившейся на рынке.

В связи с этим, для согласования результатов оценки, присваиваем каждому методу удельный вес: затратный подход – 0,2; доходный подход – 0,3; сравнительный подход – 0,5. Определяем средневзвешенную стоимость предприятия с учетом удельных весов подходов:

.

Таким образом, стоимость предприятия АЗС №443 составляет 4 274 046 рублей.

Для принятия эффективных управленческих решений собственникам и руководству предприятия часто требуется информация о стоимости бизнеса. Повышение стоимости предприятия – один из показателей роста доходов его собственников. Поэтому периодическое проведение оценки стоимости бизнеса можно использовать для анализа эффективности управления предприятием.

В настоящем дипломном проекте проведена оценка стоимости предприятия АЗС №443, на правах собственности принадлежащей ООО «РН-Востокнефтепродукт». Автозаправочная станция №443 занимает выгодное расположение на 435-ом километре государственной трассы Хабаровск-Владивосток, имеющей высокую пропускную способность автотранспорта. В результате увеличения автопарка, подъема производства, развития грузовых транспортных потоков, погрузочных терминалов растет потребление нефтепродуктов в данном регионе. Поэтому развитие деятельности АЗС №443 имеет хорошие перспективы в будущем.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21

Еще о транспорте:

Характеристика ОАО «Гомельский автобусный парк №1»
ОАО «Гомельский автобусный парк №1»образовано в апреле 1960 г. За период существования было проведено 3 реорганизации предприятия: в 1991 году на базе филиала АП-1 был создан автобусный парк №6, в 2005 году к предприятию были присоединены АТУП-11 (г.п.Уваровичи) и таксомоторный парк (г.Гомель), в 2 ...

Расчёт элементов полёта по участкам маршрута на НЛ-10
Расчет магнитного курса расчетного (МКр), путевой скорости полета (W), угла сноса расчетного (УСр) и времени полёта (t) для каждого участка маршрута производится следующим образом: 1. Определяем навигационное направление ветра (н): , где н – навигационное направление ветра;  ...

Характеристика подвижного состава, принятого для работы на маршруте мкр-н Западный - РЦРМ
МАЗ 103 (рисунок 3.1) — полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Рисунок 3.1 – Городской автобус МАЗ- 103 Схема городского автобуса МАЗ 103 приведена на рисунке 3.2 Рисунок 3.2 – Схема городского автобуса МАЗ-103 Технико-э ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru