Расчет потребного месячного фонда рабочих часов водителей Группируем по последней диаграмме автобусы по продолжительности работы на маршруте
, (6.1)
где число водителей в i-ой группе;
число дней в месяце;
число автобусов в i-ой группе;
продолжительность работы автобусов в i-ой группе;
месячный фонд рабочего времени 1-го водителя;
время на подготовительно-заключительные операции;
время на медицинский осмотр;
- количество выполнений подготовительно-заключительных операций, медицинского осмотра, нулевого пробега, соответственно для автобусов рассматриваемой группы.
Определение числа водителей в каждой группе на 1 автобус
, (6.2)
Выбираем форму организации труда водителей и составляем графики работы автобусов и водителей всех групп.
График работы автобусных бригад приведен в приложении Е.
Определение действительного фонда рабочего времени
Определение фонда рабочего времени одного водителя Фi в каждой группе осуществляется по формуле
, (7.1)
Определяется средний фонд рабочего времени на маршруте
, (7.2)
где суммарный фонд времени на маршруте;
общее число водителей.
Должно выполняться неравенство:. Для водителей автобусов каждой группы по графику их работы подсчитываем количество рабочих часов в месяц и сравниваем с месячным фондом. Если у некоторых водителей этот фонд перевыполнен, а у некоторых недовыполнен, то их можно скомпенсировать. Если же компенсация не получается (переработка или недоработка в целом), то надо пересчитать количество водителей, необходимых для АТП каждый день
, (15)
Затем определяется среднее количество водителей, приходящихся на 1 автобус
, (16)
где N - общее количество автобусов на линии.
Это необходимо для того, чтобы сравнить округленные значения предыдущего расчета потребного количества водителей для групп автобусов и, где можно, уточнить. Затем уточненные значения взять за основу и для них уже рассчитать месячные фонды рабочего времени. Они в общем по АТП должны быть в норме.
Расчет фонда рабочего времени приведен в приложении Е.
Еще о транспорте:
Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Заданная станция: Участковая, поперечного типа с двумя прилегающими к ней 2-х путными участками «М-Н» И «Н-О». На станции имеются: Один путь для приёма и отправления пассажирских поездов; ПО I включает в себя 3 пути; ПО II включает в себя 4 пути; Имеется сортировочный парк включающий в себя 6 путей ...
Расчет программы в трудовом выражении
Определение откорректированной трудоемкости УМР; ТО1; ТО2; ТР; СО; tM; t1;t2;tTP;tCO К1=1,2 К2=1.25 К3=1 К4=1,6 К5=1.1 t нM=0,3 Км=1 К4ср=1,18 Ссо=1,2 tM= t нM *К2* К5* Км=0,35*1*1*1=0,35 чел*час (2.32) [5.23] t1=t м1 *К2 *К5=2,5*1*1=2,5 чел*час (2.33) [5.23] t2= t н2 *К2* К5=10,5*1*1=10,5 чел*час ...
Составление графиков работы водителей
Для водителей работающих на международных маршрутах характерны четыре типа времени: 1 время управления автомобилем; 2 время рабочее активное, когда водитель не управляет автомобилем, но занят другим физическим трудом (ремонт и обслуживание автобуса, заправка либо мойка); 3 время рабочее пассивное, ...