Расчет системы освещения, отопления, вентиляции для отделения по ремонту гидравлических гасителей колебаний

Информация » Ремонтно-экипировочное депо с разработкой отделения по ремонту гидравлических гасителей колебаний » Расчет системы освещения, отопления, вентиляции для отделения по ремонту гидравлических гасителей колебаний

В зависимости от источника световой энергии различают естественное, искусственное и совмещенное освещение. По конструктивному исполнению различают две системы электрического освещения – общее и комбинированное.

При общем освещении все рабочие места в помещении освещаются от общей осветительной установки. Если к общему освещению добавляют местное, то такое освещение – комбинированное.

Осветительная аппаратура проектируемого отделения должна обеспечивать среднюю освещенность около 80-150 лк.

Количество ламп, необходимое для освещения отделения, определим по формуле:

Где Еср – средняя освещенность отделения, лк;

Ко – коэффициент запаса освещенности (принимается в зависимости от запыленности помещения от 1,3 до 2);

S – площадь отделения, кв.м;

η – коэффициент использования светового потока;

Fо – световой поток при напряжении 220 В, лк;

ηсв – коэффициент полезного действия (принимаем равным от 0,55 до 0,73).

Для расчета принимаем:

- коэффициент освещенности равным 1,5;

- коэффициент использования светового потока – 0,6;

- коэффициент полезного действия 0,69 при световом потоке 1,710 лк.

Имея площадь отделения равную 54 кв.м, получаем:

Для освещения проектируемого варианта отделения необходимо 9 ламп по 150 Вт. Высоту подвеса светильников принимаем 3 метра (при высоте помещения 3600 см). Светильники монтируются на потолке, для их питания используется сеть переменного тока напряжением 220 В.

Использованием местное освещение (для станков, стендов) в виде светильников, питающихся через понижающий трансформатор напряжением 36 В. Таким образом, отделение имеет естественное, искусственное и местное освещение по рабочим местам.

Система отопления – это комплекс конструктивных элементов, предназначенных для получения, переноса и передачи необходимого количества тепла для обогрева помещений.

Наибольшее распространение получило водяное отопление, как самое гигиеничное, бесшумное, экологичное. На предприятиях железнодорожного транспорта для отопления помещений, в основном применяют горизонтальные системы отопления.

При расчете системы отопления необходимо определить максимальный расход тепла в отапливаемом помещении, тип нагревательных приборов и их количество. Максимальный расход тепла находим по формуле:

Qо = δ q V (tво + tно), (ккал/час),

Где δ – коэффициент теплопотерь через не плотности в %;

q – удельная тепловая характеристика помещения, ккал/м3;

tво – температура воздуха внутри помещения, оС;

tно – температура наружного воздуха, Со

Коэффициент теплопотерь для помещений высотой до 4,5 метра при двойном остеклении окон принимаем равным 15%; удельную тепловую характеристику принимаем равной 0,65 ккал/м3, объем проектируемого отделения 194,4 м3, температуру воздуха внутри помещения примем 18оС, наружного (-30оС). Q = 0,15 х 0,65 х 194,4 (18 + 30) = 910 ккал/час

Принимаем водяное отопление с чугунными радиаторами, с поверхностью нагрева 0,175 м2, с теплоотдачей одного квадратного метра поверхности нагрева прибора 7,9 ккал/м2 град. и средней температуры воды в приборе 700С.

Число секций отопительных приборов определяем по формуле:

гдеSпр – поверхность нагрева одной секции прибора;

Кпр – теплоотдача 1 кв. метра поверхности нагрева прибора, ккал/м2.град.;

tпр – средняя температура теплоносителя в приборе, 0С;

tв – температура внутри помещения.

Систему вентиляции необходимо выбирать в зависимости от характера производимых работ. Нормы интенсивности принимаем в зависимости от объема помещения, приходящегося на одного работника: при объеме помещения 194,4 м3 количестве работающих в смене отделения – 3 человека, на одного рабочего приходится 64,8 м3.

Поэтому достаточно естественной вентиляции и проветривания.

Кроме этого, согласно технологического процесса, устанавливается вытяжная вентиляция к рабочим местам по необходимости (участок окраски моечных машин, над столом механической наружной очистки).

Еще о транспорте:

Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте
Диспетчер – работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На автотранспортном предприятии диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки ...

Обоснование выбора метода ТО и ТР
Метод специализированных бригад. Эта форма организации производства заключается в том, что на автотранспортном предприятии создаются цеха или участки, на которые возлагается производство всех видов работ по текущему ремонту агрегатов, узлов системы автомобиля. Это создает условие для повышения каче ...

Анализ технологии перегрузочного процесса
Сталь в рулонах перегружается краном, оснащенными однорогими или двурогими крюками, по 1 - 2 рулона, с помощью кранового автоматического захвата г/п 16т; плетеных стальных стропов длиной 6м г/п 16т, захватом -скобой г/п 13-16 т, захватом «двойная скоба» г/п 16 т и специальной крановой рамой г/п 32 ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru