Известно суточное поступление вагонов в переработку на опорную станцию района местной работы за истекающий год. При этом максимальный вагонопоток составил Xmax, а минимальный Xmin. На планируемый период ожидается рост вагонопотока на в %.
|
Максимальный вагонопоток Xmax, ваг. |
2900 |
|
Минимальный вагонопоток Xmin, ваг. |
700 |
|
Рост вагонопотока на планируемый период в % |
10 |
|
Вероятность
|
0,92 |
|
Значение tα |
1,41 |
Требуется:
Определить расчетный вагонопоток на планируемый период Xр для расчета потребного количества технических средств, установления перерабатывающей способности и составления технологического процесса опорной станции исходя из условия, что расчетный вагонопоток не превышается фактическим с вероятностью α.
Решение:
Величина суточного вагонопотока, поступающего в переработку на подразделения железных дорог, является величиной переменной, на которую влияет большое число факторов, примерно равновероятных по знаку. Поэтому колебания перерабатываемых суточных вагонопотоков подчиняются нормальному или близкому к нему закону распределения. Одно из этих свойств закона – правило трех сигм, согласно которому среднесуточный вагонопоток:
, ваг. (1)
ваг.
А среднеквадратическое отклонение:
, ваг. (2)
ваг.
Отсюда может быть определен коэффициент вариации:
, (3)
![]()
Коэффициент вариации более стабилен, чем
, и при их увеличении или уменьшении он
изменяется незначительно.
Среднесуточный вагонопоток на планируемый период при его росте на в %:
, ваг. (4)
ваг.
С учетом приведенных выражений искомый расчетный вагонопоток на планируемый период будет равен:
, ваг. (5)
ваг.
Вывод: расчетный вагонопоток на планируемый период составляет 2539 вагонов.
Еще о транспорте:
Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Заданная станция: Участковая, поперечного типа с двумя прилегающими к ней 2-х путными участками «М-Н» И «Н-О». На станции имеются: Один путь для приёма и отправления пассажирских поездов; ПО I включает в себя 3 пути; ПО II включает в себя 4 пути; Имеется сортировочный парк включающий в себя 6 путей ...
Выбор типа верхнего строения пути
Исходными данными для расчета являются: а) грузонапряженность линии Т, млн. ткм брутто на 1 км одиночного пути в год; б) расчетный (локомотивы) и типовой (вагоны) подвижной состав; в) допустимый приведенный износ рельсов. Расчет элементов верхнего строения пути выполняется в следующей последователь ...
Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Для выполнения производственной программы требуется 14 исполнителей: 6 рабочих работают в 1 смену, 5 рабочих во 2 смену. В 1-ю смену работают: 1 рабочий с 5 разрядом, 2 рабочих с 4 разрядом и 4 рабочих с 3 разрядом. Во 2-ю смену работают: 1 рабочий с 5 разрядом, 2 рабочих с 4 разрядом и 3 рабочих с ...