Согласно теме курсового проекта необходимо предложить компоновочную схему подвески автомобиля для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов.
Анализ современных тенденций развития транспортного машиностроения показывает, что для перевозки крупногабаритных грузов наиболее целесообразно использовать модульную конструкцию: это способность изменять рабочую геометрию транспортного средства в зависимости от габаритной величины груза.
Второе решение при выборе конструктивных особенностей специального транспортного средства касается трансмиссии. В случае применения модульной конструкции единственными способами передачи тяговой силы являются:
- гидравлические объемные передачи;
- электрические передачи.
В курсовом проекте принято решение использовать ГОП обладающие рядом преимуществ:
- бесступенчатое изменение крутящего момента в широком диапазоне;
- стабильная работа двигателя в зоне оптимального режима;
- возможность торможения ГОП;
- реверсивность;
- устойчивость работы гидромотора при малых частотах вращения вала;
- простота предохранения двигателя от перегрузок.
Рисунок 4.1 Компоновочная схема СТС для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов
Выбор агрегатов ГОП рассматривается по схеме насос регулируемый, а гидромотор не регулируемый, при этом гоп закрытого типа.
Проведем выбор агрегатов ГОП.
- Определяют максимальный Ммmax и минимальный MMmin потребные крутящие моменты на валу гидромотора и соответственно максимальную nMmах и минимальную nMmin частоту вращения его вала.
При этом как правило при применении аксиально-поршневого гидромотора в механизм привода необходимо включать редуктор с целью увеличения крутящего момента на ведущем колесе и снижения скорости вращения.
Рисунок 4.2 Колесная стойка с встроенным гидромотором и бортовым редуктором
Максимальный крутящий момент определяется для данных транспортных средств по условию сцепления с дорожным полотном и максимальной тяговой силы в пятне контакта.
, (4.1)
где - Gk – вес приходящиеся на один колесный модуль, 5000кг;
Φ φ – 0.8 коэффициент сцепления с дорожным покрытием;
rk – радиус колеса, 0,6м.
Учитывая что скорость транспортного средства не превышает 40км/ч, что приблизительно составляет 6 об. колеса в с.
- Максимальный крутящий момент в моторе, создаваемый рабочей жидкостью;
, (4.2)
где - - передаточное число колесного модуля на этапе мотор-редуктор – колесо;
При расчетах можно принимать, что гидромеханический КПД гидромотора ηMM = ηMH = 0,96…0,97.
- Объемная постоянная гидромотора
, (4.3)
где ∆pmax = pmax – pВП. Максимальное давление нагнетания pmax в выполненных агрегатах доводят до 28…46 МПа. Давление впуска или выпуска pВП чаще всего лежит в пределах 0,15…2,5 МПа. Принимаем 42 2 МПа соответственно
- Минимальный расход рабочей жидкости через гидромотор при максимальном давлении нагнетания
Еще о транспорте:
Обоснование выбора метода ТО и ТР
Метод специализированных бригад. Эта форма организации производства заключается в том, что на автотранспортном предприятии создаются цеха или участки, на которые возлагается производство всех видов работ по текущему ремонту агрегатов, узлов системы автомобиля. Это создает условие для повышения каче ...
Расчёт тягов-скоростных показателей трансмиссии
В этой части работы проведём расчёт крутящих моментов и частот вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии (коробка передач, главная передача) и на всех режимах. Для этого необходима внешняя скоростная характеристика (ВСХ) двигателя автомобиля, представленная на рисунке 2.1. Рисунок 2.1. ...
Организация и технология обкатки двигателей внутреннего сгорания
Обкатка машин, агрегатов, узлов – это специальная технологическая операция, задача которой состоит в том, чтобы при определенных, специально установленных, минимальных во времени режимах подготовить машину, агрегат к восприятию эксплуатационных нагрузок, устранить мелкие неисправности, удалить прод ...