Согласно теме курсового проекта необходимо предложить компоновочную схему подвески автомобиля для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов.
Анализ современных тенденций развития транспортного машиностроения показывает, что для перевозки крупногабаритных грузов наиболее целесообразно использовать модульную конструкцию: это способность изменять рабочую геометрию транспортного средства в зависимости от габаритной величины груза.
Второе решение при выборе конструктивных особенностей специального транспортного средства касается трансмиссии. В случае применения модульной конструкции единственными способами передачи тяговой силы являются:
- гидравлические объемные передачи;
- электрические передачи.
В курсовом проекте принято решение использовать ГОП обладающие рядом преимуществ:
- бесступенчатое изменение крутящего момента в широком диапазоне;
- стабильная работа двигателя в зоне оптимального режима;
- возможность торможения ГОП;
- реверсивность;
- устойчивость работы гидромотора при малых частотах вращения вала;
- простота предохранения двигателя от перегрузок.
Рисунок 4.1 Компоновочная схема СТС для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов
Выбор агрегатов ГОП рассматривается по схеме насос регулируемый, а гидромотор не регулируемый, при этом гоп закрытого типа.
Проведем выбор агрегатов ГОП.
- Определяют максимальный Ммmax и минимальный MMmin потребные крутящие моменты на валу гидромотора и соответственно максимальную nMmах и минимальную nMmin частоту вращения его вала.
При этом как правило при применении аксиально-поршневого гидромотора в механизм привода необходимо включать редуктор с целью увеличения крутящего момента на ведущем колесе и снижения скорости вращения.
Рисунок 4.2 Колесная стойка с встроенным гидромотором и бортовым редуктором
Максимальный крутящий момент определяется для данных транспортных средств по условию сцепления с дорожным полотном и максимальной тяговой силы в пятне контакта.
, (4.1)
где - Gk – вес приходящиеся на один колесный модуль, 5000кг;
Φ φ – 0.8 коэффициент сцепления с дорожным покрытием;
rk – радиус колеса, 0,6м.
Учитывая что скорость транспортного средства не превышает 40км/ч, что приблизительно составляет 6 об. колеса в с.
- Максимальный крутящий момент в моторе, создаваемый рабочей жидкостью;
, (4.2)
где - - передаточное число колесного модуля на этапе мотор-редуктор – колесо;
При расчетах можно принимать, что гидромеханический КПД гидромотора ηMM = ηMH = 0,96…0,97.
- Объемная постоянная гидромотора
, (4.3)
где ∆pmax = pmax – pВП. Максимальное давление нагнетания pmax в выполненных агрегатах доводят до 28…46 МПа. Давление впуска или выпуска pВП чаще всего лежит в пределах 0,15…2,5 МПа. Принимаем 42 2 МПа соответственно
- Минимальный расход рабочей жидкости через гидромотор при максимальном давлении нагнетания
Еще о транспорте:
Характеристика по конструктивным элементам
«АЗС-443» на правах собственности принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «РН-Востокнефтепродукт», которое в качестве компании-подразделения входит в нефтяную компанию «Роснефть». «Роснефть» образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 19 ...
Сравнительные
технико-экономические показатели
Таблица 10.1 Баланс доходов и расходов на планируемый год В данной части проекта были получены технико-экономические показатели работы участка текущего ремонта спецтехники на базе автотранспорта. По данным расчёта при годовом объёме ремонта в 31919,40 н-часов будет получена чистая прибыль в размере ...
Европейская стабильность
Товар из Европы хвалить излишне: репутация компаний, десятилетиями выпускающих скутеры, говорит сама за себя. Они давно стали законодателями моды, причем не только стилистической, но и технической. К тому же в Европе работает целая индустрия товаров для тюнинга этих скутеров, позволяющих и улучшить ...