Для определения текущих значений мощности при различной частоте вращения коленчатого вала можно рекомендовать следующую эмпирическую формулу Лейдермана:
, кВт (2.1)
Таблица 2.1 Экспериментальные коэффициенты
Коэффициенты |
Дизели |
а |
0,5 |
в |
1,5 |
с |
1,0 |
где: – текущая частота вращения коленчатого вала;
– частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности двигателя – 2800 мин-1.
Таблица 2.1 Частота вращения коленчатого вала, мин-1
n1 |
|
n2 |
|
n3 |
|
n4 |
|
n5 |
|
n6 |
|
n7 |
|
n8 |
|
n9 |
|
n10 |
|
Текущее значение крутящего момента
Текущее значение крутящего момента двигателя определяется:
(2.2)
(2.3)
Результаты вычислений сводим в таблицу 2.2
Удельный эффективный расход топлива
Удельный эффективный расход топлива для выбранных значений частоты вращения коленчатого вала двигателя вычислим по формуле:
(2.4)
где: — максимальный удельный эффективный расход топлива (определяем по справочнику для своего двигателя - 220
);
— некоторые выбранные значения частоты вращения коленчатого вала двигателя в минуту;
– максимальное значение частоты вращения коленчатого вала двигателя
Результаты вычислений по пунктам 2.1, 2.2, 2.3 занесем в таблицу 2.2
Таблица 2.2 Результаты внешних скоростных характеристик: мощности, крутящего момента, удельного эффективного расхода топлива
На основании таблицы 2.2 строим внешнюю скоростную характеристику двигателя рис. 2.1.
Рис. 2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя ГАЗ - 542.10.
Еще о транспорте:
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт: в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возм ...
Выбор передаточного числа РП тормоза
Необходимое усилие по штоку ТЦ и передаточное число РП можно определить методом подбора, как двух взаимосвязанных величин, учитывая следующие соображения. При сравнительно большом п можно применить компактный ТЦ с малым диаметром и тормозное оборудование меньшего веса. Однако в таких случаях получа ...
Оценка условий движения по линейному графику коэффициентов аварийности
При анализе отдельных характеристик плана и профиля, дороги коэффициенты их относительного влияния на количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (частные коэффициенты аварийности) могут быть использованы для быстрого решения задач, связанных с повышением безопасности движения по дорогам: - ...