Устройство и работа карбюратора

Информация » Топливная система ГАЗ » Устройство и работа карбюратора

Страница 3

Экономайзер

(см. рис. 4).

Главная дозирующая система карбюратора обычно регулируется так, чтобы обеспечить приготовление смеси обедненного состава, однако при полной нагрузке дви­гателя от него требуется максимальная мощность, которая может быть получена только на смеси обогащенного состава. Обогащение смеси в карбюраторе должно осуществляться не только при полном открытии дросселя (полная нагрузка), но и при разгоне автомобиля, когда дроссель открыт не полностью. Обогащение смеси в карбюраторе осуществляется при помощи экономайзера, подающего дополнительное топливо в смесительную камеру. В зависимости от способа приведения в действие экономайзер может быть с механическим или пнев­матическим приводом.

Экономайзер с механическим приводом состоит из седла, в котором размещен клапан с пружиной, Жиклера экономайзера и деталей привода: рычага, серьги, тяги, планки и штока. Рычаг привода неподвижно закреплен на оси дросселя. При открытии дросселя до 3/4 шток, перемещаясь вниз, еще не касается клапана, и он под действием пружины закрыт, т. е. дополнительной подачи топлива нет и в карбюра­торе работает главная дозирующая система.

При положении дросселя, соответствующем 3/4 открытия (начало полных нагрузок), шток, перемещаясь, давит на клапан и, преодолевая усилие пружины, открывает его. Дополнительное топливо начнет поступать из поплавковой камеры через отвер­стие в седле и жиклер в распылитель главной дозирующей си­стемы, обогащая смесь, что позволяет получить от двигателя максимальную мощность.

Экономайзер с пневматическим приводом состоит из колодца, в котором помещен поршень, свя­занный через шток и планку с клапаном. Под поршнем находится пружина, старающаяся вытолкнуть его вверх. Клапан эконо­майзера, находясь в нижнем положении, закрывает отверстие жиклера. Полость колодца, расположенная под поршнем, сое­динена каналом со смесительной камерой карбюратора под дросселем.

При работе двигателя на малых оборотах холостого хода и средних нагрузках разрежение под дросселем велико и, пере­даваясь по каналу в колодец, удерживает поршень в нижнем положении,

клапан экономайзера закрыт.

На полных нагрузках, а также при разгоне автомобиля, когда разрежение за дросселем снижается,

пружина поднимает поршень и связанный с ним клапан, тем самым открывая отвер­стие жиклера.

Дополнительное топливо, необходимое для обогащения смеси, поступает из поплавковой камеры через жиклер и канал в рас­пылитель главной дозирующей системы.

Насос-ускоритель.

При резком открытии дросселя увели­чивается количество воздуха, поступающего через смесительную камеру карбюратора, а увеличение подачи топлива через жиклеры и распылители наступает не сразу, а через определен­ный промежуток времени, что приводит к резкому обеднению смеси и к остановке двигателя. Для обеспечения приемистости двигателя, т. е. способности к резкому переходу от малых к большим нагрузкам, карбюраторы имеют насосы-ускорители.

Насос-ускоритель состоит из колодца, поршня с пружиной, штока, планки, тяги, рычага и двух клапанов: обратного и нагнетательного (см. рис. 5).

Полость под поршнем заполнена топливом, поступающим че­рез открытый обратный клапан.

При плавном открытии дросселя поршень насоса - ускорителя, плавно опускаясь вниз, вытесняет топливо обратно в поплавко­вую камеру, так как при этом обратный клапан открыт. Когда дроссель открывается резко, пружина сжимается и поршень, быстро перемещаясь вниз, давит на топливо, которое закры­вает обратный клапан и, открыв нагнетательный клапан, через распылитель попадает в смесительную камеру. Пружина, разжимаясь, продолжает перемещать поршень вниз в течение 1—2 сек, что необходимо для более продолжительного впрыска топлива. Если во всех рассматриваемых системах и устройствах топливо поступало в смесительную камеру под действием разности давления воздуха, то насос-ускоритель подает топливо принудительно.

Страницы: 1 2 3 

Еще о транспорте:

Число вытяжных путей
После того, как будет определено число приемо-отправочных путей, следует перейти к расчету потребного количества сортировочных и вытяжных путей. Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Полезная дл ...

Определение основных размеров колесной пары. Расчет оси и колеса
Схема нагружения колесной пары Выбор колеса Для дорог нашей страны изготовляют цельнокатаные колеса согласно ГОСТ 9036-76. Эти колеса отличаются более рациональным распределением металла по сечению диска и ступицы, меньшим уклоном внутренней поверхности обода. Масса колеса составляет 385 кг. Соглас ...

Решение
Для перевозки муки в мягкой таре возможно использовать автомобиль КамАЗ-55102 самосвал грузоподъемностью 7 т. Рисунок 1 автомобиль КамАЗ-55102 Технические характеристики самосвала КамАЗ 55102 Таблица 6 Масса снаряженного автомобиля, кг 8480 Грузоподъемность, кг 7000 Полная масса, кг 15630 Угол опро ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru