При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов необходимо соблюдать установленные правила по технике безопасности. Они должны устранять или уменьшать до допустимых уровней воздействия на работников при обслуживании и ремонте вагонов вредных и опасных факторов.
ГОСТ 12.0.003-74 классифицирует опасные и вредные производственные факторы на следующие группы:
- физические – движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, заготовки, материалы, повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны, повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте, отсутствие или недостаток света;
- химические – токсические, раздражающие, канцерогенные, влияющие на репродуктивную функцию вещества;
- психофизиологические – физические и нервно-психические перегрузки.
К работе по подготовке пассажирских составов в рейс допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения их пригодности к выполнению соответствующих работ и выдержавших испытания в знании ПТЭ, должностных инструкций, правил по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Результаты проверок знаний должны быть оформлены документально и работникам, выдержавшим испытания, должны быть выданы удостоверения установленной формы.
К обслуживанию электроустановок допускаются только специально обученные работники, имеющие соответствующую квалификационную группу.
К работе с грузоподъемными механизмами и подъемно-транспортными средствами (автомобили, тракторы, электрокары) допускают лиц, имеющих удостоверение на право управления этими средствами.
При осмотре колесных пар и других частей вагонов нельзя ставить ногу на рельс, так как в случае отдачи поглощающего аппарата вагоны могут переместиться в ту или иную сторону.
При ремонте тормозного оборудования вагонов необходимо перекрыть разобщительный кран, а затем выпустить сжатый воздух запасного резервуара. Перед сменой воздухоочистителя, стоп-крана, разобщительного крана и подводящей к ней трубке, тормоз вагона выключают перекрытым концевым краном. Смена концевых кранов может производится только после разобщения тормозной магистрали.
Перед ремонтом ударно-тяговых устройств производится раздвижка вагонов на расстояние не менее 5 м, с обязательной подкладкой тормозных башмаков со стороны промежутка.
Электрические подъемники не реже двух раз в год подвергаются освидетельствованию с производством статистических и динамических испытаний нагрузкой, на 25 процентов превышающей их грузоподъемность.
Гидравлические домкраты должны иметь предохранительное устройство от внезапного опускания вагона и проходить техническое освидетельствование с полной разборкой для тщательного осмотра всех частей не реже двух раз в год, а также испытание их нагрузкой на 10 процентов превышающей их грузоподъемность. Текущий осмотр производится через каждые десять дней. При этом тщательно проверяется плотность соединений, манжет, действие предохранительных устройств и других деталей.
Перед началом работ у электродомкратов необходимо проверить:
- правильность включения фаз путем их пуска без нагрузки на подъем и спуск;
- надежность ограничителя хода винта на холостом ходу;
Еще о транспорте:
Выявление неисправностей буксовых узлов и признаки их определения
От исправного состояния буксовых узлов в большой степени зависит безопасность движения поездов. Являясь необрессоренной частью вагона, буксовый узел испытывает в пути следования значительные статические и динамические нагрузки, которые особенно велики при наличии на колесных парах ползунов, выщерби ...
Расходы на периодическое
техническое обслуживание ВС
В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами (АТБ) или ст ...
Виды и средства перевозок в туризме
По видам и разновидностям услуги перевозки можно разделить на: а) наземные виды перевозок: перемещение и перевозки с помощью мускульной силы человека (пешеходные, лыжные, велосипедные, рикши); с помощью животных (вьючные, тягловые, под седлом); механические средства: автомобильный транспорт (колесн ...