Безопасность автобусных перевозок непосредственно на маршрутах обеспечивается:
§ водителями автобусов;
§ автотранспортными, иными предприятиями (предпринимателями), осуществляющими автобусные перевозки;
§ дорожно-эксплуатационными, коммунальными, другими организациями, предпринимателями, в ведении которых наводятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, паромные и ледовые переправы, технические средства регулирования дорожного движения;
§ подразделениями ГИБДД и Ространсинспекции.
Основными задачами автотранспортных, иных предприятий, предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки, в обеспечении их безопасности являются:
§ укомплектование автобусов дисциплинированными водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
§ проведение в установленные сроки занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
§ организация контроля за своевременностью прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра;
§ своевременное проведение стажировки и инструктажа водителей;
§ обеспечение водителей схемами автобусных маршрутов с указанием на них опасных участков и специфики движения, а также информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения;
§ контроль за соблюдением водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также организацией их отдыха и питания;
§ содержание автобусов в технически исправном состоянии;
§ рациональная организация перевозок;
§ проведение нормирования скоростей и состояние расписаний движения с учетом обеспечения его безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей;
§ контроль за использованием автобусов, соблюдением водителями графиков движения по маршруту и правил дорожного движения.
Основными задачами дорожно-эксплуатационных, коммунальных, других организаций (предприятий) в обеспечении безопасности автобусных перевозок являются:
§ содержание находящихся в их ведении автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, дорожных знаков, других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение;
§ своевременное информирование предприятий (организаций), осуществляющих автобусные перевозки, об изменении дорожных условий;
§ оперативное выявление опасных участков дорог, принятие мер к устранению в установленные сроки источников опасности или, в случае невозможности этого, к закрытию автобусного движения;
§ своевременное выполнение мероприятий по устранению недостатков в оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, установленных комиссиями по обследованию автобусных маршрутов.
Основной задачей подразделений ГИБДД по обеспечению безопасности автобусных перевозок является осуществление государственного контроля за соблюдением предприятиями (организациями), должностными лицами, водителями и другими участниками движения нормативов и правил, регламентирующих:
§ поведение и взаимоотношения участников дорожного движения;
§ квалификацию водителей автобусов;
§ техническое состояние автобусов;
§ содержание автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
§ порядок установки и содержания дорожных знаков, других технических средств регулирования дорожного движения;
§ порядок оперативного выявления и устранения опасных участков на автомобильных дорогах, улицах;
§ установление причин ДТП, принятие мер к их ликвидации.
Еще о транспорте:
Противопожарные мероприятия
Опасными факторами пожара являются: искры, открытый огонь, повышенная температура воздуха и предметов, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода. Пожарная безопасность обеспечивается системой организационных мероприятий, системой предотвращения пожара и системой защиты. Одн ...
Тарифы и ценообразование в ООО “УТиМ”
К основным факторам определения тарифов в ООО “УТиМ” относятся: - показатели работы автомобилей и техники за прошедший год; - тарифная политика предприятий-конкурентов в географическом районе деятельности предприятия. Определяются затраты на работу одного часа автотранспорта путем деления общего ра ...
Сравнительные
технико-экономические показатели
Таблица 10.1 Баланс доходов и расходов на планируемый год В данной части проекта были получены технико-экономические показатели работы участка текущего ремонта спецтехники на базе автотранспорта. По данным расчёта при годовом объёме ремонта в 31919,40 н-часов будет получена чистая прибыль в размере ...