Техническая эксплуатация микропроцессорных систем

Информация » Организация производства дистанции сигнализации и связи » Техническая эксплуатация микропроцессорных систем

Страница 2

при централизованном – не менее 0, 85.

В состав многих микропроцессорных систем ЖАТ входят персональные ЭВМ (ПЭВМ). ГОСТ 27201-87 устанавливает следующие требования к ним:

средняя наработка ПЭВМ, образующих базовый комплекс, – не менее 15000 ч;

средняя наработка отдельных ПЭВМ в составе программных и технических средств – не менее 10000 ч;

среднее время восстановления ПЭВМ – не более 0,25 ч;

время готовности ПЭВМ – не более 2 мин.

Пример организации технической эксплуатации аппаратных средств отечественной микропроцессорной централизации стрелок и сигналов

Отечественная система микропроцессорной централизации ЭЦ-ЕМ (в дальнейшем – система ЭЦ-ЕМ), разработанная институтом Гипротранссигналсвязь на базе управляющего вычислительного комплекса УВК-РА, включает в себя два микропроцессорных узла: рабочее место дежурного по станции (РМ ДСП), организованное с использованием трех ПЭВМ, две из которых находятся в рабочем режиме, а одна – в режиме нагруженного резерва и включается при отказе любой из работающих ПЭВМ; управляющий вычислительный комплекс (УВК), включающий в себя три независимых вычислительных канала (ВК). Каждый ВК содержит по несколько микроЭВМ.

Такая отказоустойчивая конфигурация свойственна всем микропроцессорным системам ЖАТ и позволяет выполнять их техническое обслуживание и ремонт без выключения и с выключением микроЭВМ из зависимостей.

В табл. 8.1 перечислены виды, содержание и периодичность работ по регламентному обслуживанию УВК и РМ ДСП ЭЦ-ЕМ, проводимые без выключения ВК и ПЭВМ из зависимостей.

Таблица 8.1

Вид работы

Содержание работы

Периодичность выполнения

Очистка и протирка наружных частей от пыли

Удалить пыль с наружной поверхности шкафа УВК, столов, системных блоков ПЭВМ, экранов мониторов, клавиатур, принтера

Не реже одного раза в месяц

Внешний осмотр и проверка крепления

Осмотреть оборудование в шкафах УВК и проверить крепления: кожухов системных блоков и соединительных панелей; блоков в каркасах; перемычек заземления составных частей в шкафах и составных частей в комплексе

Один раз в квартал

Очистка от пыли и протирка внутренних частей шкафов с логическими блоками и кроссовых каркасов шкафов

Открыть двери шкафов, снять переднюю и заднюю стенки кроссового каркаса. Рекомендуется использовать бытовой пылесос с неметаллическими насадками. После очистки от пыли внутренние поверхности шкафов протереть ветошью

Один раз в год

Выключение одного из ВК из зависимостей для проведения регламентного обслуживания проводится с уведомлением дежурного по станции, как правило, в моменты отсутствия поездов специалистами центра сервисного обслуживания или другими лицами, имеющими соответствующее разрешение на выполнение этих работ. Так как при этом работа системы ЭЦ-ЕМ не прекращается, то дисциплина выключения ВК менее жесткая, чем выключение устройств ЖАТ. Одновременное выключение двух и более ВК для регламентного обслуживания не допускается.

Регламентные работы, требующие выключения ВК системы ЭЦ-ЕМ, проводятся не реже одного раза в 3 года. При этом очищают от пыли и протирают логические блоки и монтажные каркасы. Для этого:

выключают электропитание ВК, извлекают из каркасов логические блоки. Пыль в монтажном каркасе удаляют пылесосом. Блоки заменяют на аналогичные из ЗИПа;

включают •электропитание. При этом автоматически загружается и выполняется тестирование блоков и восстановление штатного режима работы УВК;

снятые блоки очищают от пыли, их контакты протирают спиртом. Далее эти блоки используются как ЗИП.

В табл. 8.2 приведены дополнительные виды работ по регламентному обслуживанию ПЭВМ рабочего места ДСП, проводимые при выключении электропитания одной из них.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Документальное оформление перевозок
Перевозка грузов оформляется едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте перевозочными документами. Перевозочный документ -- транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов: лист 1 -- оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю); л ...

Воздушный транспорт
Воздушный транспорт в нашей стране выполняет различные функции. Однако его основная задача – пассажирские перевозки и срочные перевозки почты и грузов. В районах, где нет железных дорог, прежде всего на севере Сибири и Дальнего Востока, в труднодоступных горных районах авиация нередко служит единст ...

Техника безопасности и охрана труда
Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте двигателей. Слесарь по ремонту двигателей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение. Слесарно-монтажные инструмен ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru