Оптимизация технической оснащенности и численности персонала. Техническая оснащенность дистанции должна ограничиваться предельно допустимой загрузкой ее руководителей, т.е. численностью персонала в отдельных подразделениях, и в дистанции в целом, необходимой для обслуживания устройств, находящихся на балансе дистанции.
Рекомендуемая загрузка руководителей дистанции, предотвращающая их перегрузку и сохраняющая условия для эффективного управления отдельными подразделениями и дистанцией в целом, приведена ниже.
Должность |
Число подчиненных лиц или подразделений |
Начальник дистанции |
3-6 заместителей |
Начальники РТУ, участка механизации и др. |
6-12 бригад или групп |
Начальники линейных производственных участков |
3-6 бригад |
Руководители звеньев электромехаников |
5-6 звеньев |
Оптимальная общая численность персонала дистанции и ее основных подразделений, учитывающая рациональную загрузку соответствующих руководителей приведена ниже.
Подразделение |
Численность, чел |
Дистанции в целом |
400-500 |
Линейный производственный участок устройств ЖАТ (связи) |
40-50 |
РТУ, УМ |
30-40 |
Бригада |
6-8 |
Функциональное подразделение (отдел, группа) |
4-6 |
Оптимальная техническая оснащенность дистанции должна определяться рекомендуемой численностью персонала дистанции и ее отдельных подразделений и рассчитываться, исходя из действующих нормативов численности работников дистанции сигнализации и связи.
Критерием оптимизации численности персонала и определяемой ею технической оснащенности дистанции является выполнение следующего неравенства:
,
где Чд и Чдо – соответственно фактическая (среднесписочная) и оптимальная численности персонала дистанции.
Превышение максимальной загрузки руководителей, численности сотрудников подразделений и дистанции в целом, вызванное необходимостью обслуживать чрезмерно большой объем устройств, приводит к ухудшению управляемости дистанцией и снижению качества технической эксплуатации устройств.
Значительное (на 50 % и более) превышение рекомендуемых норм загрузки руководителей, численности персонала дистанции и ее подразделений создает предпосылки для неуправляемости дистанции.
В том случае, если численность персонала, необходимого для технического обслуживания устройств, находящихся в пределах границ дистанции, определенных по критериям (6.1), окажется значительно больше рекомендуемой, протяженность такой дистанции необходимо уменьшить.
Новые границы дистанции должны соответствовать такому объему устройств, для технической эксплуатации которого не требуется большего, чем рекомендовано в данном параграфе, количества работников.
Еще о транспорте:
Планирование перевозок
Повышение эффективности и качества работы железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и организации их эксплуатационной деятельности. В плане эксплуатационной работы устанавливаются объем работы подвижного состава и качественные показатели его использования, а также величина потреб ...
Основные подсистемы карьерного автомобильного транспорта
Автотранспортные средства, обычно, работают в комплекте с экскаваторами и образуют экскаваторно-автомобильный комплекс (ЭАК). Эти комплексы, в зависимости от складывающихся функциональных связей, могут быть простые и сложные. Структурная схема сложного ЭАК приведена на рисунке 2.1 ЭАК-1 …………………………… ...
Расчет массы рамы стенда для обкатки двигателей внутреннего сгорания
Рама стенда является сварной конструкцией и состоит из различных составных элементов, массу которых будем находить по отдельности: Балка поперечная (швеллер № 14), 3 штуки: m1 = 1,070 · 3 · 12,3 = 39,483 кг Балка продольная (швеллер № 16), 2 штуки: m2 = 3,740 · 2 · 14,2 = 106,216 кг Плита: m3 = 0,8 ...