Рассчитать шунтирующее сопротивление потенциометра с каркасом постоянного сечения, изогнутого по кругу.
Исходные данные:
Диаметр каркаса по кругу(d=62,5 mm); длинна каркаса(=330о); напряжение выхода изменяется по закону параболы(U=0,782); допустимая погрешность не превышает 4%, т.е. 1 В; полное сопротивление потенциометра(Ro=500 Ом)
Рис. 1. - Кривая расчета шунтирующего участка потенциометра
Изобразим потенциометр в развернутом на плоскость виде (рис. 1). Длина намотанной части потенциометра
мм.
Построим график функции U=f(s), где s - линейное перемещение щетки по потенциометру.
smax= =180 мм. Так как s=
, a U=0,78
2, то
U=f(s)=0,78=0,78
Сместив полученную кривую 1 U=f(s) по оси ординат на величину допускаемой погрешности , получим кривые 2 и 3. Проведем касательную линию I-I с кривой 3 определит границу одного из участков потенциометра. Через точку А проведем линию II-II, касательную к кривой 2. Точка В пересечения II-II с кривой 1 определит границу другого участка потенциометра. Из точки В проводим линию III-III через точку 0. Поскольку участок АС кривой 1 близок к прямолинейному, то на соответствующем ему участке потенциометра
шунтирующее сопротивление ставить не будем.
2) Из графика определим длину участков потенциометра: ;
;
и напряжение на участках
;
;
.
3) Сопротивление каждого участка потенциометра равны
Ом;
Ом
4) Эквивалентные сопротивления первого и второго участков определим из пропорций
;
;
5) Определим величины шунтирующих сопротивлений. Так как
;
то
;
6) Проверим правильность выполненного расчета для одного из участков потенциометра, например для первого. Приращение напряжения на этом участке, что соответствует заданной величине и подтверждает правильность расчета.
Еще о транспорте:
Выбор тары и способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов
их выполнения
На ряде заводов кирпич отпускают на стройки, загружая его в кузова автомашин. В этом случае состав вагонеток с кирпичом подают под кран для погрузки его в автотранспорт (рис. 107). Рис. 107. Механическая погрузка кирпича подъемным краном в автомашины НИИОМТП (на основе предложения Д. С. Бояркина) р ...
Характеристика подвижного состава, принятого для работы на маршруте мкр-н
Западный - РЦРМ
МАЗ 103 (рисунок 3.1) — полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Рисунок 3.1 – Городской автобус МАЗ- 103 Схема городского автобуса МАЗ 103 приведена на рисунке 3.2 Рисунок 3.2 – Схема городского автобуса МАЗ-103 Технико-э ...
Определение размеров внутризаводских перевозок
Годовые объёмы межцеховых перевозок для заданного варианта рассчитывается исходя из производительности металлургических агрегатов, доменных печей, потребности в определённых видах сырья, материалов и полагаемых отходов для выпуска одной тонны чугуна. Годовой объём внутризаводских перевозок, определ ...