Технические средства ОДД и особенности их применения

Страница 4

АСУД на автомобильных дорогах относятся к другому типу, в которых управляющие команды выработки режимов движения поступают в форме указаний или рекомендаций для водителя.

Структура дорожного движения на сети дорог характеризуется большой неоднородностью в пространстве и во времени. Задача автоматизированного управления дорожным движением является неопределенной и нуждается в конкретизации. В целях устранения неопределенности решаемых задач на кафедре проектирования дорог КАДИ при разработке структуры и средств АСУД В. П. Полищуком предложена следующая типизация объектов управления дорожным движением:

А). Движение на крупных пересечениях, где возможно управлять распределением интенсивности, скоростями и траекториями движения транспортных потоков.

Б). Движение на перекрестках, где управляющему воздействию подлежат въезд и съезд с основной дороги и скорости движения.

В). Движение на перегонах между крупными пересечениями, на которых возможно регулирование скоростей и интенсивности движения, а также скоростей движения по погодным условиям.

Г). Движение на перегонах в населенных пунктах, где можно регулировать выезды на основную дорогу и скорости движения, а также пешеходное движение с помощью светофорной сигнализации.

Д). Движение на железнодорожных переездах, где можно управлять проездом с помощью светофорной сигнализации.

Е). Стоянки транспорта, на которых возможно управление выездами транспортных средств на основную дорогу.

Ж). Места отдыха и видовые площадки, на которых возможно управление выездами транспортных средств на основную дорогу.

З). Места интенсивного пешеходного движения, на которых возможно регулирование перехода основной дороги на одном уровне с помощью специальной светофорной сигнализации.

В зависимости от включаемых в систему объектов управление движением можно разбить на три уровня:

А) локальное управление отдельным объектом;

Б) координированное управление несколькими объектами;

В) централизованное управление совокупностью объектов по всей длине автомобильной дороги или на сети параллельных маршрутов.[6]

Классификация технических средств ОДД

Все технические средства организации дорожного движения можно разделить на две большие группы. К первой можно отнести технические средства, непосредственно воздействующие на транспортные и пешеходные потоки. К первой группе можно отнести дорожные знаки, разметку светофоры и направляющие устройства.

Ко второй группе относятся средства, обеспечивающие работу средств первой группы. К техническим средствам второй группы относят детекторы транспорта, дорожные контроллеры, средства наблюдения и т.д.

На рисунке приведена общая классификация технических средств. Подробнее классификация по каждому виду технических средств будет приведена в соответствующих разделах.

Рисунок 3 – Общая классификация технических средств ОДД

Основные требования организации дорожного движения

Как было рассмотрено выше, основная функция дорожного движения есть безопасность и скорость перемещения. Следовательно, можно определить основные требования, предъявляемые к организации дорожного движения.

Работа любой системы определяется качеством ее функционирования. Можно выделить несколько показателей качества функционирования - число и тяжесть ДТП, пропускная способность улично-дорожной сети, скорость передвижения и транспортные задержки, степень загазованности и уровень транспортного шума.

Современная ситуация, сложившаяся в дорожном движении предъявляет к системе организации и управления повышенные требования:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Проектирование строительства дороги
Способ строительства участка лесовозной дороги В составе лесозаготовительного предприятия имеется отдел капитального строительства и дорожно-строительный отряд. Поэтому строительство проектируемой лесовозной дороги будет выполняться силами и средствами, имеющимися у ЛЗП. Такой способ строительства ...

Организация работы ПТО
Работой пункта технического обслуживания вагонов руководит начальник ПТО, который непосредственно подчиняется заместителю начальника депо по эксплуатации. Начальник ПТО осуществляет общее руководство работой смен, контролирует выполнение технологического процесса технического обслуживания вагонов, ...

Определение параметров бортового редуктора
При выборе параметров цилиндрической передачи двойной разнесенной главной передачи исходным параметром является расчетный момент, отнесенный к одному зацеплению центрального зубчатого колеса бортового редуктора ,мм (4.30) Мцш - расчетный момент, отнесенный к одному зацеплению центрального зубчатого ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru