Международные маршруты организуют и эксплуатируют в соответствии с международными конвенциями и договорами. Исходным при разработке маршрута является выбор городов, через которые будет проходить международный маршрут. Данный выбор обусловлен наличием спроса на перевозки, при котором будет обеспечена приемлемая по экономическим соображениям наполняемость автобусов пассажирами в прямом и обратном рейсах.
Рассматривается международный маршрут начальным пунктом отправления, которого является город Гомель, а пунктом назначения - город Мадрид. Годовой объем отправлений пассажиров в прямом и обратном направлениях составляет 1500 пассажиров. Маршрут пролегает по территории нескольких государств.
При отсутствии общей государственной границы с соответствующей страной маршрут проходит транзитом по территории одного или нескольких государств. В данном случае возможны два варианта организации движения:
1) с остановками и совершением пассажирообмена на транзитных территориях;
2) без совершения пассажирообмена на промежуточных пунктах, осуществляемые при "закрытых дверях".
Международные перевозки пассажиров автобусами в регулярном сообщении должны проходить по автомобильным дорогам общего пользования, открытым для международного сообщения и удовлетворяющим требованиям безопасности движения. Остановки на регулярных маршрутах должны быть предусмотрены на пассажирских терминалах.
Построение схемы маршрута заключается в составлении не менее двух альтернативных путей проезда от начального до конечного пункта.
Для организации перевозки пассажиров по международному маршруту Гомель - Мадрид, рассматривается два варианта движения:
¾ по времени движения;
¾ по кратчайшему расстоянию.
Схемы обоих вариантов движения автобуса по рассматриваемым маршрутам приведены на рисунках 1.1 и 1.2.
Рисунок 1.1 - Наибыстрейший маршрут движения Гомель - Мадрид
Рисунок 1.2 - Наикратчайший маршрут движения Гомель - Мадрид
Наибыстрейший маршрут движения проходит по территории следующих стран: Белоруссии, Польши, Германии, Франции и Испании.
Наикратчайший маршрут движения проходит по территории следующих стран: Белоруссии, Польши, Чешской Республики, Германии, Франции и Испании.
Скорость движения автобусов по дорогам данных стран приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Скорости движения автобусов
Наименование страны |
Скорость движения в населенных пунктах, км/ч |
Скорость движения в ненаселенных пунктах, км/ч | |
по автомагистралям |
по остальным дорогам | ||
Республика Беларусь |
60 |
90 |
90 |
Польша |
60 |
80 |
80 |
Чешская Республика |
50 |
80 |
70 |
Германия |
50 |
80 |
60 |
Франция |
60 |
90 |
70 |
Испания |
60 |
90 |
70 |
Еще о транспорте:
Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителей
Расчет потребного месячного фонда рабочих часов водителей Группируем по последней диаграмме автобусы по продолжительности работы на маршруте , (6.1) где число водителей в i-ой группе; число дней в месяце; число автобусов в i-ой группе; продолжительность работы автобусов в i-ой группе; месячный фонд ...
Общая характеристика эксплуатационного вагонного депо
Эксплуатационный цех вагонного депо ВЧД-3 Орша Минского отделения Белорусской железной дороги расположен на внеклассной узловой станции Орша и предназначен для технического обслуживания и ремонта грузовых и пассажирских вагонов. Схема участков обслуживания вагонного депо представлена на рисунке 2.1 ...
Проектирование строительства дороги
Способ строительства участка лесовозной дороги В составе лесозаготовительного предприятия имеется отдел капитального строительства и дорожно-строительный отряд. Поэтому строительство проектируемой лесовозной дороги будет выполняться силами и средствами, имеющимися у ЛЗП. Такой способ строительства ...