Берега. Северо-восточный берег моря почти на всем протяжении горист и только к северу от пролива Отранто, между заливом Влёра и устьем реки Дрин, лежит Албанская низменность, шириной 5-12 миль.
Горы на северо-восточном берегу моря сложены из известняка. Из прибрежных гор наиболее высоки горы хребта Велебит, который опоясывает большую часть северо-восточного берега залива Кварнер. Высота отдельных вершин этого хребта превышает 1700 м. В 25-30 милях от береговой черты высота горных хребтов превышает 2000-2500 м. Низменные участки и склоны гор, от подножия до высоты 200-400 м, поросли вечнозелёным кустарником, дубовыми и сосновыми лесами, а выше преобладают оливковые, апельсиновые и лимонные рощи и виноградники.
В северо-восточный берег моря вдаётся несколько заливов и бухт, из которых наиболее крупными являются залив Кварнер и Триестский залив, отделённые друг от друга возвышенным полуостровом Истрия.
Острова и проливы. У северо-восточного берега Адриатического моря между мысом Петка (42º39΄N, 18º04΄Е) и полуостровом Истрия, на расстоянии до 65 миль от береговой черты, расположены многочисленные острова. Проливы между островами ведут к берегу. Они широки и глубоководны.
Глубины, рельеф дна и грунт. Адриатическое море является наиболее мелководным из всех морей, входящих в Средиземноморский бассейн. Вдоль берега Албании рельеф дна сравнительно ровный. Глубины постепенно увеличиваются по мере удаления от берега. Изобата 100 м проходит здесь в 5-20 милях от береговой черты. В юго-восточной части моря на глубинах более 200 м грунт глина, а на глубинах менее 200 м песок, ил и глина.
Особые физико-географические явления. Берега Адриатического моря находятся в зоне активной сейсмической деятельности. Землетрясения силой 6-9 баллов происходят у побережий Италии, Албании и Югославии.
Средства навигационного оборудования. Побережье Адриатического моря имеет развитую сеть береговых средств навигационного оборудования. На мысах, далеко выступающих в море, и наиболее удалённых от побережья островах установлены маяки и светящие знаки, с дальностью видимости 15 миль и более. Из радиотехнических средств навигационного оборудования на побережье Адриатического моря имеются радиомаяки и аэрорадиомаяки. Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять её режим, о чём мореплавателям не даётся никаких извещений.
Порты и якорные места. На берегах Адриатического моря имеется ряд крупных портов, играющих значительную роль в экономике Албании, Югославии и Италии. В Албании это Дурес, в Югославии - порты Сплит, Шибеник, Задар, Риека и Пула. Наиболее крупными портами Италии являются порты Бриндизи, Бари, Анкона, Венеция и Триест.
У северо-восточного берега моря расположены многочисленные якорные места. Лучшие якорные места для больших судов, защищённых от ветров и волнения любых направлений, находятся в заливах Влёра, Которский, Каштеланский, Трогирский и Бргульский, в проливах Колоченский, Шибенский и Задарский и в бухтах Палермо, Шибеник и Мали-Лошинь.
Навигационная информация. В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).
Таблица 1.4.1 - СНО
№ |
Наименование маяка (знака) |
Место установки |
Дальность Мили |
Открытие |
Закрытие |
Примечание (стр) | |||
Широта N |
Долгота Е |
Пеленг |
Время |
Пеленг |
Время | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Одесский |
46º22,8´ |
30º44,9´ |
21 |
- |
- |
347º |
14.24 |
33 |
2 |
Воронцовский |
46º28,8´ |
30º45,7´ |
15 |
- |
- |
336º |
12.44 |
34 |
3 |
Днестровско - Цареградский |
46º04,5´ |
30º28,4´ |
16 |
268º |
14.00 |
318º |
15.30 |
22 |
4 |
Будаки |
45º55,3´ |
30º17,3´ |
17 |
280º |
14.00 |
309º |
16.37 |
21 |
5 |
Змеиный |
45º15,3´ |
30º12,3´ |
17 |
232º |
18.44 |
165º |
22.11 |
16 |
6 |
Сфынтул-Георге |
44º53,9´ |
29º36,1´ |
19 |
293º |
23.34 |
338º |
01.48 |
165 |
7 |
Мангалия |
43º48,7´ |
28º33,6´ |
22 |
256º |
07.41 |
298º |
09.46 |
163 |
8 |
Калиакра |
43º21,8´ |
28º28,0´ |
21 |
275,5º |
11.46 |
335,5º |
14.13 |
163 |
9 |
Емине |
42º42,1´ |
27º54,0´ |
20 |
257º |
16.26 |
303º |
18.33 |
161 |
10 |
Анадолу |
41º13,0´ |
29º09,0´ |
21,5 |
350,5º |
02.06 |
- |
- |
38 |
11 |
Сивриада |
40º52,0´ |
28º58,0´ |
14,5 |
- |
- |
273º |
09.43 |
44 |
12 |
Сигри |
39º13,0´ |
25º50,0´ |
21,5 |
151º |
04.53 |
78,5º |
07.53 |
57 |
13 |
Литари |
38º47,0´ |
24º41,0´ |
23,5 |
253º |
09.33 |
338º |
13.06 |
107 |
14 |
Фаса |
37º58,0´ |
24º42,0´ |
20,5 |
194º |
13.46 |
237º |
18.28 |
114 |
15 |
Мандили |
37º56,0´ |
24º32,0´ |
16,5 |
243º |
15.54 |
220º |
19.00 |
114 |
16 |
Айос-Эорьос |
37º28,0´ |
23º56,0´ |
11,5 |
226º |
19.57 |
14º |
22.35 |
121 |
17 |
Белопуло |
36º56,0´ |
23º27,0´ |
16,5 |
229º |
23.42 |
11º |
03.32 |
140 |
18 |
Малеас |
36º27,0´ |
23º12,0´ |
18,5 |
218,5º |
02.39 |
- |
- |
142 |
19 |
Заволо |
36º26,0´ |
23º06,0´ |
9,5 |
347º |
15.57 |
12º |
18.47 |
142 |
20 |
Спати |
36º23,0´ |
22º57,0´ |
19 |
277º |
19.33 |
73º |
05.47 |
143 |
21 |
Тенарон |
36º29,0´ |
22º29,0´ |
15 |
272º |
07.21 |
106º |
11.05 |
145 |
22 |
Сапьендза |
36º45,0´ |
21º42,0´ |
22 |
307º |
11.25 |
131,5º |
16.56 |
173 |
23 |
Кери |
37º39,0´ |
20º49,0´ |
17 |
339º |
20.03 |
125,5º |
21.55 |
176 |
24 |
Скинари |
37º56,0´ |
20º42,0´ |
22 |
72º |
22.22 |
115,5º |
00.09 |
176 |
25 |
Ерогомбос |
38º11,0´ |
20º20,0´ |
26 |
335º |
21.22 |
170,5º |
03.45 |
178 |
26 |
Андипакси |
39º08,0´ |
20º15,0´ |
12 |
355º |
05.32 |
104º |
08.08 |
196 |
27 |
Волуица |
42º05,0´ |
19º04,0´ |
16 |
20,5º |
03.37 |
70º |
05.31 |
207 |
28 |
Свети-Андрия |
42º39,0´ |
17º57,0´ |
24 |
351º |
09.08 |
59º |
12.20 |
218 |
29 |
Глават |
42º46,0´ |
17º09,0´ |
20 |
329º |
12.40 |
38º |
15.32 |
223 |
30 |
Струга |
42º43,0´ |
16º53,0´ |
27 |
306,5º |
12.33 |
- |
- |
223 |
31 |
Сушац |
42º45,0´ |
16º29,0´ |
24 |
314º |
15.12 |
157º |
20.21 |
224 |
32 |
Стончица |
43º04,0´ |
16º15,0´ |
30 |
321º |
17.02 |
122º |
23.54 |
226 |
33 |
Муло |
43º31,0´ |
15º55,0´ |
21 |
330º |
21.21 |
82º |
01.38 |
247 |
34 |
Блитвеница |
43º38,0´ |
15º35,0´ |
24 |
324,5º |
22.41 |
106,5º |
04.08 |
248 |
35 |
Сестрица |
43º51,0´ |
15º12,0´ |
20 |
343º |
01.48 |
108º |
06.14 |
259 |
36 |
Вели-Рат |
44º09,0´ |
14º49,0´ |
22 |
342º |
04.31 |
103º |
09.08 |
259 |
37 |
Сусак |
44º31,0´ |
14º18,0´ |
27 |
337º |
07.21 |
101º |
12.38 |
271 |
38 |
Свети-Иван-на-Пучини |
45º03,0´ |
13º37,0´ |
24 |
358º |
12.55 |
135º |
18.07 |
303 |
39 |
Савудрия |
45º29,0´ |
13º30,0´ |
30 |
19º |
15.08 |
- |
- |
306 |
40 |
Виттория |
45º41,0´ |
13º46,0´ |
30 |
267º |
17.55 |
- |
- |
314 |
Еще о транспорте:
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт: в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возм ...
Расчет эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов определяет величину денежных средств, необходимых для выполнения заданного объёма работы по перевозкам. В зависимости от отношения к производственному процессу расходы делятся на непосредственно вызываемые этим процессом и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживан ...
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт
– основное звено в единой транспортной системе Российской Федерации. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Эти преимущества делают ...