Выбор организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Выбор организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта

Страница 3

Действенность внутренних механизмов управления и конт­роля будет обеспечена комплексом проводимых мероприятий.

Во-первых, вводится раздельный бухгалтерский учет по видам деятельности и в разрезе структурных подразделений на основе изменения плана счетов и введения системы автоматизи­рованного учета.

Во-вторых, разграничиваются полномочия. В рамках данно­го мероприятия закрепляется отделение функции сбора денежных средств за перевозки от функции осуществления перевозоч­ного процесса и от функции отражения операций в бухгалтер­ском учете.

В-третьих, усиливается роль внутреннего контроля. При одновременном изменении организационной структуры и сис­темы бухгалтерского учета.

В-четвертых, в условиях отказа от механизма "расчетных цен" и ослабления финансовой самостоятельности дорог созда­ется система инструментов мотивации на основании ключевых показателей эффективности.

Второй этап реформ (2003 – 2005 гг.)

Целью второго этапа реформы является организационно-правовое выделение из ОАО "РЖД" видов деятельности, кото­рые могут осуществляться другими хозяйственными общества­ми и быть открыты для конкуренции.

Содержание второго этапа реформирования.

На этом этапе сохраняется организационное единство части грузовых перево­зок и инфраструктуры. Происходит рост конкуренции в грузо­вых перевозках. Завершается оптимизация структуры управле­ния (идет усиление управленческих цепочек по видам деятель­ности, сформированных на первом этапе).

Организационно-правовое разделение деятельности проис­ходит в виде выделения дочерних открытых акционерных об­ществ ОАО "РЖД" следующих видов деятельности: пригород­ных пассажирских перевозок; пассажирских перевозок в даль­нем следовании.

Реализация второго этапа реформ связана с принятием ре­шений в областях организации управления и развития каждого из видов деятельности и обеспечения равного доступа к откры­ваемым видам деятельности для всех потенциальных частных акционеров путем установления открытых, публичных тендер­ных процедур.

Пассажирские перевозки дальнего следования.

С целью по­вышения уровня прозрачности и использования преимуществ специализации на втором этапе реформ все пассажирские пере­возки дальнего следования организационно отделяются от ОАО "РЖД" в виде дочернего открытого акционерного обще­ства (Федеральной пассажирской дирекции), 100 % акций которого остаются на втором этапе в собственности ОАО "РЖД".

Федеральной пассажирской дирекции принадлежат пасса­жирские вагоны, депо и пункты технического обслуживания; станционная инфраструктура, не используемая для грузовых перевозок; вокзалы, ориентированные на обслуживание пасса­жиров в дальнем следовании; имущество пассажирского хозяй­ства; часть пассажирских локомотивов.

Пригородные пассажирские перевозки.

Пригородные пасса­жирские перевозки формируются по территориальному призна­ку, осуществляются пригородными пассажирскими компания­ми, расположение которых в основном совпадает со структурой административно-территориального деления страны. Пригородные пассажирские компании образуются в форме подразде­лений ОАО "РЖД" или в форме дочерних открытых акционер­ных обществ с участием региональных или муниципальных ор­ганов власти.

В собственность компаниям пригородных пассажирских перевозок передаются: моторвагонный подвижной состав; моторвагонные депо; вокзалы с преимущественно пригородным движением; павильоны', платформы, кассовое оборудование; часть имущества пассажирского хозяйства, относящегося к при­городным перевозкам.

Третий этап реформ (2006 — 2010 гг.)

Целью третьего этапа реформы является создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок.

Содержание третьего этапа реформ.

Развивается частная соб­ственность на магистральные локомотивы. Происходит пере­ход большей части (60 % и более) парка грузовых вагонов в частную собственность. Развивается конкуренция в сфере гру­зовых и в сфере дальних пассажирских перевозок. Продаются лицензии на осуществление пригородных пассажирских перево­зок, ограниченных сроком действия (франшиз).

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Корректировка нормативной периодичности ТО и КР
Производственная программа по техническому обслуживанию представляет собой количество технических воздействий, выполняемых по ТО и ТР автомобилей. Расчет производственной программы следует производить после выбора нормативных значений периодичности ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта (КР), приведенны ...

Компоновочная схема автомобиля большой грузоподъемности
Согласно теме курсового проекта необходимо предложить компоновочную схему подвески автомобиля для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Анализ современных тенденций развития транспортного машиностроения показывает, что для перевозки крупногабаритных грузов наиболее целесообразно использовать ...

Подходы и методы оценки предприятия
Экономические особенности объекта и цели оценки обусловливают многообразие подходов и методов оценочной деятельности. Обобщение практического опыта осуществления процесса оценки предприятий позволяет выделить три вида общих подходов к оценочной деятельности: доходный, сравнительный, затратный, кажд ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru