Действенность внутренних механизмов управления и контроля будет обеспечена комплексом проводимых мероприятий.
Во-первых, вводится раздельный бухгалтерский учет по видам деятельности и в разрезе структурных подразделений на основе изменения плана счетов и введения системы автоматизированного учета.
Во-вторых, разграничиваются полномочия. В рамках данного мероприятия закрепляется отделение функции сбора денежных средств за перевозки от функции осуществления перевозочного процесса и от функции отражения операций в бухгалтерском учете.
В-третьих, усиливается роль внутреннего контроля. При одновременном изменении организационной структуры и системы бухгалтерского учета.
В-четвертых, в условиях отказа от механизма "расчетных цен" и ослабления финансовой самостоятельности дорог создается система инструментов мотивации на основании ключевых показателей эффективности.
Второй этап реформ (2003 – 2005 гг.)
Целью второго этапа реформы является организационно-правовое выделение из ОАО "РЖД" видов деятельности, которые могут осуществляться другими хозяйственными обществами и быть открыты для конкуренции.
Содержание второго этапа реформирования.
На этом этапе сохраняется организационное единство части грузовых перевозок и инфраструктуры. Происходит рост конкуренции в грузовых перевозках. Завершается оптимизация структуры управления (идет усиление управленческих цепочек по видам деятельности, сформированных на первом этапе).
Организационно-правовое разделение деятельности происходит в виде выделения дочерних открытых акционерных обществ ОАО "РЖД" следующих видов деятельности: пригородных пассажирских перевозок; пассажирских перевозок в дальнем следовании.
Реализация второго этапа реформ связана с принятием решений в областях организации управления и развития каждого из видов деятельности и обеспечения равного доступа к открываемым видам деятельности для всех потенциальных частных акционеров путем установления открытых, публичных тендерных процедур.
Пассажирские перевозки дальнего следования.
С целью повышения уровня прозрачности и использования преимуществ специализации на втором этапе реформ все пассажирские перевозки дальнего следования организационно отделяются от ОАО "РЖД" в виде дочернего открытого акционерного общества (Федеральной пассажирской дирекции), 100 % акций которого остаются на втором этапе в собственности ОАО "РЖД".
Федеральной пассажирской дирекции принадлежат пассажирские вагоны, депо и пункты технического обслуживания; станционная инфраструктура, не используемая для грузовых перевозок; вокзалы, ориентированные на обслуживание пассажиров в дальнем следовании; имущество пассажирского хозяйства; часть пассажирских локомотивов.
Пригородные пассажирские перевозки.
Пригородные пассажирские перевозки формируются по территориальному признаку, осуществляются пригородными пассажирскими компаниями, расположение которых в основном совпадает со структурой административно-территориального деления страны. Пригородные пассажирские компании образуются в форме подразделений ОАО "РЖД" или в форме дочерних открытых акционерных обществ с участием региональных или муниципальных органов власти.
В собственность компаниям пригородных пассажирских перевозок передаются: моторвагонный подвижной состав; моторвагонные депо; вокзалы с преимущественно пригородным движением; павильоны', платформы, кассовое оборудование; часть имущества пассажирского хозяйства, относящегося к пригородным перевозкам.
Третий этап реформ (2006 — 2010 гг.)
Целью третьего этапа реформы является создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок.
Содержание третьего этапа реформ.
Развивается частная собственность на магистральные локомотивы. Происходит переход большей части (60 % и более) парка грузовых вагонов в частную собственность. Развивается конкуренция в сфере грузовых и в сфере дальних пассажирских перевозок. Продаются лицензии на осуществление пригородных пассажирских перевозок, ограниченных сроком действия (франшиз).
Еще о транспорте:
Определение безопасных высот
При полетах по ПВП ниже нижнего эшелона высота полета выдерживается относительно уровня, соответствующего минимальному давлению по маршруту, приведенному к уровню моря. Перед каждым полетом по ПВП экипажу необходимо рассчитать безопасную высоту полета по маршруту ниже нижнего эшелона, а также высот ...
Вычисление объёма снега, подлежащего уборке
Объём снега определяется отдельно для каждой очереди очистки. Общий объем снега, м3, подлежащего уборке с n путей станции: , (3.1) Где – полезная длина пути, м; – средняя ширина междупутья, м; - толщина слоя убираемого снега, м. Результаты вычисления сводятся в специальную ведомость. Объёмы снега н ...
Выбор основных норм проектирования плана и продольного профиля дороги
Для того чтобы правильно выполнить план трассы лесовозной дороги, а также продольный профиль лесовозной дороги необходимо периодически обращаться к основным нормам проектирования лесовозных автомобильных дорог, которые приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Основные нормы проектирования плана и про ...