МАЗ 103 (рисунок 3.1) — полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года.
Рисунок 3.1 – Городской автобус МАЗ- 103
Схема городского автобуса МАЗ 103 приведена на рисунке 3.2
Рисунок 3.2 – Схема городского автобуса МАЗ-103
Технико-экономическая характеристика городского автобуса МАЗ-103 приведена в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Технико-экономическая характеристика городского автобуса МАЗ-103
Тип |
Городской |
Полная масса автобуса, кг |
18000 |
Распределение полной массы | |
- на переднюю ось, кг |
6500 |
- на заднюю ось, кг |
11500 |
Количество мест для сиденья |
21 |
Номинальная (максимальная) вместимость.чел. |
100 (123) |
Двигатель |
ММЗ Д260.5* |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
169 (230) |
Максимальный крутящий момент, Нм |
900 |
Коробка передач |
МАЗ-306** |
Число передач КП |
6 |
Подвеска - передняя - задняя |
Пневматическая, независимая; Пневматическая, зависимая |
Шины |
295/80 R22,5бескамерные |
Максимальная скорость, км/ч |
70-85 |
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60км/ч |
25 |
Топливный бак, л |
220 |
Дополнительное оборудование |
АБС, независимый обогреватель, тонированные стекла, пластиковые сидения, информационное табло |
* - Возможна установка двигателей других фирм: RENAULT, MAN
** - Возможна установка коробок передач других фирм
Автобус МАЗ 107(рисунок 3.3) – автобус особо большой вместимости предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах.
Рисунок 3.3 – Городской автобус МАЗ- 107
Схема городского автобуса МАЗ 107 приведена на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 – Схема городского автобуса МАЗ-107
Технико-экономическая характеристика городского автобуса МАЗ-107 приведена в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Технико-экономическая характеристика городского автобуса МАЗ-107
Параметр |
Показатель |
Класс автобуса |
Особо большой |
Назначение |
Городской |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) |
145 (30) |
Высота потолка в салоне |
2375 мм |
Количество дверей |
3 |
Ширина дверей |
1200 мм |
Высота ступеньки над уровнем дороги |
335 мм |
Ширина прохода между сиденьями |
560 |
Модель двигателя |
OM 906 LA |
Экологический стандарт |
EURO III |
Объем двигателя |
6370 см3 |
Мощность двигателя |
231 л.с. |
Крутящий момент |
900 Н*м |
Тип двигателя |
Дизель |
Расположение цилиндров |
Рядное |
Наддув |
Турбонаддув |
Топливо |
Дизельное топливо |
Колесная формула |
6x2 |
Тип коробки передач |
Автоматическая |
Кол-во передач |
3 |
Тип передней подвески |
Пневматическая зависимая |
Тип задней подвески |
Пневматическая зависимая |
Объем топливного бака |
300 л |
Макcимальная скорость |
78.4 |
Наружный радиус поворота |
12500 мм |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
33 л |
Длина |
14480 мм |
Ширина |
2500 мм |
Высота |
2838 мм |
Полная масса автобуса |
23750 кг |
Нагрузка на переднюю ось |
6500 кг |
Нагрузка на среднюю ось |
11500 кг |
Нагрузка на заднюю ось |
5750 кг |
База |
6800 мм |
Колея передних колес |
2046 мм |
Колея задних колес |
1825 мм |
Еще о транспорте:
Определение основных параметров машины и рабочего оборудования. Основание
выбора прототипа
Основные размеры крана Высота пролетного строения (моста) Нк, м: . (2.1) где L – пролет, L=16м(по заданию). . База крана В, м: , (2.2) где Н - высота подъема груза, Н=9м (по заданию) . База грузовой тележки Ат, м: . Колея грузовой тележки КТ,м: (2.3) . Ширина главной балки b, м: , (2.4) . Высота оп ...
Проверка составленных уравнений
Уравнения проверяются по следующим параметрам. Наименьший коэффициент при частоте вращения центрального звена в каждом уравнении должен быть равен единице. Наибольший по абсолютной величине коэффициент должен быть на единицу больше среднего. Комбинация частот вращения центральных звеньев, входящих ...
Закрепление вагонов
Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками. Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами или другим ...