МАЗ 103 (рисунок 3.1) — полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года.
Рисунок 3.1 – Городской автобус МАЗ- 103
Схема городского автобуса МАЗ 103 приведена на рисунке 3.2
Рисунок 3.2 – Схема городского автобуса МАЗ-103
Технико-экономическая характеристика городского автобуса МАЗ-103 приведена в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Технико-экономическая характеристика городского автобуса МАЗ-103
Тип |
Городской |
Полная масса автобуса, кг |
18000 |
Распределение полной массы | |
- на переднюю ось, кг |
6500 |
- на заднюю ось, кг |
11500 |
Количество мест для сиденья |
21 |
Номинальная (максимальная) вместимость.чел. |
100 (123) |
Двигатель |
ММЗ Д260.5* |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
169 (230) |
Максимальный крутящий момент, Нм |
900 |
Коробка передач |
МАЗ-306** |
Число передач КП |
6 |
Подвеска - передняя - задняя |
Пневматическая, независимая; Пневматическая, зависимая |
Шины |
295/80 R22,5бескамерные |
Максимальная скорость, км/ч |
70-85 |
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60км/ч |
25 |
Топливный бак, л |
220 |
Дополнительное оборудование |
АБС, независимый обогреватель, тонированные стекла, пластиковые сидения, информационное табло |
* - Возможна установка двигателей других фирм: RENAULT, MAN
** - Возможна установка коробок передач других фирм
Автобус МАЗ 107(рисунок 3.3) – автобус особо большой вместимости предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах.
Рисунок 3.3 – Городской автобус МАЗ- 107
Схема городского автобуса МАЗ 107 приведена на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 – Схема городского автобуса МАЗ-107
Технико-экономическая характеристика городского автобуса МАЗ-107 приведена в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Технико-экономическая характеристика городского автобуса МАЗ-107
Параметр |
Показатель |
Класс автобуса |
Особо большой |
Назначение |
Городской |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) |
145 (30) |
Высота потолка в салоне |
2375 мм |
Количество дверей |
3 |
Ширина дверей |
1200 мм |
Высота ступеньки над уровнем дороги |
335 мм |
Ширина прохода между сиденьями |
560 |
Модель двигателя |
OM 906 LA |
Экологический стандарт |
EURO III |
Объем двигателя |
6370 см3 |
Мощность двигателя |
231 л.с. |
Крутящий момент |
900 Н*м |
Тип двигателя |
Дизель |
Расположение цилиндров |
Рядное |
Наддув |
Турбонаддув |
Топливо |
Дизельное топливо |
Колесная формула |
6x2 |
Тип коробки передач |
Автоматическая |
Кол-во передач |
3 |
Тип передней подвески |
Пневматическая зависимая |
Тип задней подвески |
Пневматическая зависимая |
Объем топливного бака |
300 л |
Макcимальная скорость |
78.4 |
Наружный радиус поворота |
12500 мм |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
33 л |
Длина |
14480 мм |
Ширина |
2500 мм |
Высота |
2838 мм |
Полная масса автобуса |
23750 кг |
Нагрузка на переднюю ось |
6500 кг |
Нагрузка на среднюю ось |
11500 кг |
Нагрузка на заднюю ось |
5750 кг |
База |
6800 мм |
Колея передних колес |
2046 мм |
Колея задних колес |
1825 мм |
Еще о транспорте:
Расчет трудоемкости технического обслуживания
Трудоемкость ТО-1: ТТО-1 = NTO-1 · tTO-1, ТТО-1 = 29 · 8,25 = 239,25 чел.-ч Трудоемкость ТО-2: ТТО-2 = NTO-2 · tTO-2, ТТО-2 = 9 · 36,3 = 326,7 чел.-ч Трудоемкость текущего ремонта: Ттр = (Lг · tтр)/1000, Ттр = (127200 · 19,3)/1000 = 2454,96 чел.-ч Суммарная трудоемкость всех работ за год: ΣТ = ...
Феррари
Навевающий воспоминания о довоенном «Бугатти», «Феррари» также создавался как гоночный, даже его дизайн был подчинен гоночной идее — такова была причуда хозяина компании. Он хотел «скрестить» обыкновенный дорожный автомобиль с гоночным. Эта мечта воплотилась в вьщающихся спортивных моделях, появивш ...
Определение объема работ в натуральных измерителях
Натуральные измерители оснащенности дистанций устройствами ЖАТ, электро-, радиосвязи – это измерители затрат труда на техническое обслуживание устройств, выраженные в соответствующих им физических единицах (стрелка электрической или горочной централизации, километр автоблокировки, километр линии св ...