Дизельное топливо – это нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурами кипения в пределах от 200 до 350. Дизельное топливо – прозрачная, более вязкая, чем бензин, жидкость. Его окраска зависит от содержащихся смол и меняется от жёлтого до светло – коричневого цвета.
Топливная аппаратура современных дизельных автомобилей предъявляет высокие требования к чистоте применяемых топлив. В них не должно содержаться механических примесей и воды.
При транспортировке, хранении и заправке велика вероятность попадания в топливо механических примесей. Это может быть атмосферная пыль и влага, продукты коррозии, микроорганизмы. Размеры их частиц в дизельном топливе обычно достигают 50 – 60 мкм, и состоят они на 30 – 70 % из неорганической части и на 30 – 70 % из органической. Существует прямая зависимость между содержанием примесей и запылённостью воздуха сезонной эксплуатации. Содержание примесей может колебаться от нескольких граммов до 400 г. на 1 т. топлива. При работе дизеля в условиях сильного запыления воздуха содержание механических примесей в топливном баке к моменту его выработки в 2 – 3 раза больше, чем в момент заправки.
В эксплуатации от 30 до 95% отказов дизелей происходит из - за системы питания. Причина половины отказов систем питания двигателей - загрязнение топлива. Особенно опасны загрязняющие примеси для дизелей, где прецизионные пары – плунжер и гильза, игла и распылитель – имеют очень высокую чистоту поверхности и малую величину диаметрального зазора. Абразивное изнашивание прецизионных пар увеличивает зазор между гильзой и плунжером, в результате чего снижается давление впрыска, возрастает утечка топлива и снижается качество его распыления. Примеси, попадая под иглу форсунки, нарушают плотность посадки иглы на седло распылителя,
вызывают подтекание топлива и дымление дизеля. Твердые частицы примесей, проходя с большой скоростью через сопла форсунок, царапают их, что ведёт к изменению их формы и размеров.
В соответствии с ГОСТ 305 – 82 массовое содержание механических примесей и воды в топливе для быстроходных дизелей должно быть равно 0. Однако в соответствии с чувствительностью метода оценки содержания механических примесей (ГОСТ 6370 – 83) и воды (ГОСТ 2477 -65) за отсутствие загрязнений принимается содержание механических примесей до 0,005% и воды до 0,03% масс.
Чистоту топлива оценивают коэффициентом фильтруемости по ГОСТ 19006 – 73, он характеризует присутствие в топливе всех видов загрязнений и представляет собой отношение времени фильтрования через фильтр из бумаги БФДТ при атмосферном давлении десятой порции фильтруемого топлива к первой. Коэффициент фильтруемости определяется на специальном приборе. На приборе определяют отношение времени фильтрования последних 2 мл. (десятой порции) ко времени фильтрования первых 2 мл. Для топлив ДЛ, ДЗ, ДА, УФС, РФС не должен превышать 3. Для дизельного экологически чистого топлива ДИТО – ЭЛ, ДИТО – ЭЗ не должен превышать 2.
Вода может находиться в дизельном топливе в виде эмульсии и отстоявшегося слоя. Растворяется вода в незначительных количествах (при 20всего 0, 005% по массе) и не влияет на прокачивание. Однако в зимнее время выделяющиеся частицы льда оказываются в топливе в устойчиво взвешенном состоянии, что при пуске холодного двигателя может прервать подачу топлива (забивание фильтров).
Если в топливо попала вода, то при его перекачивании из-за интенсивного перемешивания жидкости центробежными или лопастными насосами образуется эмульсия. Частицы воды из неё оседают очень медленно, особенно в холодное время года. Хотя подача топлива при этом не прерывается, как это случается при наличии слоя воды в топливном баке, тем не менее водная эмульсия опасна возникновением коррозии.
Еще о транспорте:
Выбор
способа прохода контактной подвески под путепроводом
Обоснование расчеты и схемы предполагаемого прохода подвески под путепроводом Искусственные сооружения (особенно путепроводы, мосты с ездой понизу и тоннели) представляют собой дорогостоящие сооружения, вследствие чего проектируются и сооружаются с учетом минимально допускаемых габаритных расстояни ...
Определение количества водителей для выполнения данного
объема перевозок
Фонд рабочего времени одного водителя определяется по формуле: ФРВ = ( Дк- Дв - Дпр - Дб - Д0) • Тсм, ч/год, (33) где Дк - календарные дни в году, дн.; Дв - выходные дни в году, дн.; Дпр- праздничные дни в году, дн.; Дб- дни неявок по болезни, дн.; Д0-дни отпуска, дн.; Тсм - продолжительность рабоч ...
Карданная передача
При размещении одного агрегата относительно другого на некотором расстоянии вращающий момент передаётся через карданные передачи. Они предназначены для передачи вращающего момента между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Их применяют главным образом на автомобилях для соеди ...