Под объемно–планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным предназначением, а также технологическими условиями, санитарно– гигиеническими и другими требованиями.
Ориентировочно суммарная площадь главного производственного корпуса равна:
F = (1,15…1,2)·(Fз + Fотд + Fскл)(65)
где Fз, Fотд, Fскл – соответственно суммарные площади производственных зон, отделений, складов которые будут размещены в корпусе.
Определяем ориентировочную площадь главного производственного корпуса, F =2410 м2
Теперь выбираем сетку колонн. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянным. Принимаем шаг равным 12 м. Длина здания рассчитывается следующим образом. Длину одной стены найдем исходя из формулы:
Lст = 5·L + 4·a + 2·b,(66)
гдеL – габаритная длина автомобиля, м
а – расстояние между автомобилями на постах, м
b – расстояние от конструкции задания, м
L = 5∙7+4∙2+2∙1,6 = 46,2 м.
Принимаем L = 48 м
Тогда другая сторона здания
Lзд = 2410/72 = 50,2 м.
Можно принять значение Lзд = 54 м
Выбираем следующую сетку колонн 12*18 м. Колонны принимаем следующих размеров: 600х600 мм. Толщина наружных стен 400 мм, внутренних 200 мм.
Посты, зоны ТО и ТР имеют естественное освещение. В зоне ТО-1 размещены 2 поста. В зоне ТО-2 размещены 2 рабочих поста. В целях наилучшего использования дневного освещения все производственные участки размещаются по периметру здания, т. е. вдоль наружных стен.
Участки, обслуживающие зону ТО (ТО-1, ТО-2): электротехнический, топливной аппаратуры, аккумуляторной размещены в близи этой зоны.
Участки, обслуживающие зону ТР: слесарно-механический, агрегатный, шиномонтажный, сварочно-жестяницкий, кузнечно-медницкий расположены вблизи от постов ТР.
Сварочный и отделение диагностики проектируются с вводом автомобилей с наружи здания.
Склады запасных частей и агрегатов и промежуточный склад расположены вблизи зоны ТР.
Склад масел располагается с насосной станцией и распределительным устройством вблизи зоны ТО.
Склад шин располагается по соседству с шиномонтажным отделением.
Еще о транспорте:
Выбор конфигурации депо
Проектируемое депо - прямоугольно- ступенчатого типа, состоящее из четырёх основных производственных корпусов: а) цеха текущего ремонта ТР-3 с размещением позиций для ремонта тележек; б) цеха текущего ремонта ТР-2. с размещением стойла для обточки колесных пар без выкатки их из-под кузова; в) цеха ...
Число путей для пассажирского
движения
На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используются главные и специальные пассажирские приемо-отправочные пути. Число пассажирских приемо-отправочных путей, включая главные, должно быть не менее числа примыкающих к станции направлений. При этом для обеспечения возможно ...
Формы организации труда
На рис.1.6. приведена схема организации труда работников дистанции сигнализации и связи, выполняющих ТО и ремонт устройств ЖАТ. Рис.1.6. Формы организации труда при техническом обслуживании и ремонте устройств ЖАТ Бригадная форма организации труда предполагает выполнение ТО и ремонта устройств ЖАТ ...