В качестве исходных данных берем значения, приведенные в приложении П1 методических указаний [1] для тягового электродвигателя AL4846eT. На основе этих данных производим расчет на ПЭВМ, в результате которого получаем электротяговые характеристики, проведенные на рисунке 2.1, магнитную характеристику (рисунок 2.2) и кривую динамической индуктивности (рисунок 2.3) по данным таблицы 1.
Таблица 1 – Электротяговые, магнитная и индуктивная характеристики тяговых электродвигателей
|
V, км/ч |
|
Ф, Вб |
|
200 |
163 |
1600 |
0,07 |
0,065 |
300 |
122,5 |
2400 |
0,092 |
0,057 |
400 |
105 |
3250 |
0,106 |
0,049 |
500 |
96,5 |
4050 |
0,115 |
0,042 |
600 |
91,4 |
4880 |
0,121 |
0,037 |
700 |
88 |
5700 |
0,125 |
0,033 |
Магнитная характеристика т.э.д. может быть рассчитана по формуле:
где Ф – магнитный поток главных полюсов, Вб;
;
.
где μ – передаточное отношение тягового редуктора; μ=1,52;
р – число пар полюсов т.э.д.; p=3;
N – число проводников обмотки якоря; N=1218;
- диаметр бандажа колесной пары, м;
=1,25 м;
а – число пар параллельных ветвей обмотки якоря; а=3.
Рассчитаем суммарное активное сопротивление всех обмоток т.э.д. Так как обмотки включены последовательно друг с другом, то суммарное сопротивление может быть вычислено по формуле:
Где – сопротивление обмотки возбуждения, Ом;
– сопротивление обмотки якоря, Ом;
– сопротивление дополнительных полюсов, Ом;
– сопротивление компенсационной обмотки, Ом.
Подставив соответствующие значения в выражение (2.1), мы можем рассчитать магнитную характеристику двигателя Ф().
Результаты расчетов магнитной характеристики занесены в таблицу 1.
Еще о транспорте:
Годовая трудоемкость подразделений АТП
Годовая АТП ТУМР= tрЕО – трудоемкость ежедневных обслуживаний автомобилей (табл. 3) NУМР – годовое число УМР Лиаз Марка а/м Марка а/м ПАЗ ТУМР= 1*30231=30231 чел-ч ТУМР= 0,74*13157=9736 чел-ч Годовая трудоемкость технического обслуживания в зоне ТО-1 Т.к. сменная программа в зоне ТО-1( более 12-15 ...
Классификация специальных транспортных средств
Широкий диапазон перевозимых неделимых грузов оказывает определяющее влияние на технические и эксплуатационные параметры СТС. В связи с этим полная масса СТС и масса перевозимого груза являются основными параметрами, положенными в основу классификации подвижного состава СТС. По этим параметрам авто ...
Стадии проектирования и общий состав техно-рабочего проекта
Проектирование промышленных предприятий может быть одностадийное (разработка техно-рабочего проекта) и двухстадийное (технический проект и рабочие чертежи). Вагонные депо при наличии Обоснований на строительство проектируют в одну стадию, ВРЗ, как правило, – в две стадии. Составы технического и тех ...