Стартер

Схема сборки стартера Bosch: 1 - крышка; 2 - втулка; 3 - корпус подшипника; 4 - обмотка возбуждения; 5 - корпус; 6 - якорь; 7 - плита щеткодержателей; 8 - щеткодержатель; 9 - пружина; 10 - задняя крышка; 11 - стяжной болт; 12 - втулка; 13 - рычаг привода; 14 - шестерня; 15 - тяговый электромагнит

Как указывалось выше, стартер имеет принудительное перемещение шестерни привода двигателя посредством электромагнитного тягового реле.

На автомобиле, как правило, устанавливается стартер фирмы Bosch. Может устанавливаться также стартер Delco-Remy.

Проверьте, заряжена ли аккумуляторная батарея и не имеют ли окисной пленки присоединительные клеммы батареи. Особенно это относится к клемме массы, если она не достаточно крепко затянута.

Чтобы проверить стартер при полном напряжении батареи, следует соединить клеммы "30" (большая клемма) и "50" (маленькая клемма рядом с большой) кабелем с поперечным сечением минимум 4.0 мм в кв. Если теперь стартер работает безупречно, следует проверить провода к стартеру. Если стартер не проворачивает, его следует снять и проверить.

Точная проверка осуществляется на проверочном стенде или электротехнической мастерской.

Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.

Порядок выполнения

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.

2. Перед отсоединением кабелей от стартера, необходимо запомнить порядок их соединения. Отсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи от клеммы стартера и далее оба кабеля от клемм 16 и 50. Если мешает, отсоедините нижний стальной лист.

3. Теперь можно снять стартер. Его крепление может быть различным для различных исполнений двигателя. Болты могут вставляться со стороны двигателя или коробки передач. Можно применить также опорный кронштейн.

4. Снимите стартер, развернув его.

Устанавливается стартер в последовательности, обратной снятию. Необходимо принять во внимание различные моменты затяжки. Болты крепления со стороны двигателя затяните моментом 45 Нм, болт со стороны коробки передач моментом 75 Нм. Опора стартера (если она имеется) затягивается моментом 25 Нм к блоку цилиндров и моментом 7 Нм к стартеру.

Если проверка генератора показывает, что неисправность имеется внутри генератора, то его необходимо сдать в ремонт в специализированную мастерскую. При наличии опыта можно разобрать и собрать стартер самостоятельно в соответствии с иллюстр.

Щетки стартера в результате длительной эксплуатации изнашиваются и могут быть заменены самостоятельно. Для этого вскрывается задняя часть стартера (снимите маленькую крышку, выверните болты и снимите коллектор) и вынимаются щетки.

Еще о транспорте:

Историческое развитие кораблестроения
С незапамятных времен люди использовали водные просторы - реки, озера, море – сперва как охотничьи угодья, а затем как удобные дороги для переезда и перевозки грузов. Первые примитивные суда появились за долго до колесной повозки. Человек вышел в море на самой заре своего становления. Мифология ста ...

Выбор трансокеанского пути
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом критериев безопасности плавания, осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращен ...

Планирование и постановка автомобилей в зону То и ТР ремонта
После Д1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляется автомобиль после Д2. Если при Д1 не удаётся обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО, а оттуда в ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru