Для производственного, вспомогательного и эксплуатационного персонала определяется их технологическое и штатное число. Технологическое число персонала – это такое число рабочих, которое должно быть каждый день на рабочем месте (явочное), чтобы выполнить намеченные объемы работ. Штатное число работников – это принятое на работу количество рабочих (водителей) с учетом того, что часть из них в течение года будет находиться в отпуске, отсутствовать по болезни и другим уважительным причинам, т.е. штатное число рабочих всегда будет больше технологического (явочного).
Технологическое число производственных и вспомогательных рабочих для проведения работ на постах и производственных цехах рассчитывается по формуле:
, (38)
где ТГi – годовой объем работ в зоне ТО, Д, ТР или цехе, чел.-ч.;
ФН – номинальный годовой фонд времени рабочего (технологического), ч.
РШ определяется из соотношения:
, (39)
где ФЭ – эффективный годовой фонд времени рабочего (штатного), ч.
При небольших объемах работ, т.е. когда расчетное количество рабочих по данному виду работ составляет менее единицы, следует включать в функции подразделений выполнение двух и более видов работ или совмещение профессий. При этом необходимо учитывать следующие условия:
- технологическую однородность выполняемых операций;
- возможность совмещения или поочередного выполнения технологических процессов;
- возможность выполнения их на однотипном оборудовании;
- смежное расположение производственных помещений;
- возможность совмещения подготовки производства;
- возможность применения единой формы оплаты труда;
- наличие у исполнителей прав на выполнение работ.
Данные расчета численности производственных рабочих сводятся в таблицу 2.
Таблица 2 – Расчет численности производственных рабочих
Наименование зон и цехов |
Годовая трудоемкость работ, чел. - ч. |
ФН, Ч. |
Число технологических рабочих, чел. |
Номера совмещаемых работ |
ФЭ, ч. |
Число штатных рабочих, чел | ||||||||||||
Расчётное |
Принятое с учётом совмещения работ |
Расчётное |
Принятое с учетом совмещения | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||||||||||
Зоны ТО, ТР, Д | ||||||||||||||||||
1. Зона ЕОс |
11404,8 |
2070 |
5,509 |
6 |
- |
1820 |
6,266373 |
6 | ||||||||||
2. Зона ТО-1 |
9801 |
2070 |
4,734 |
5 |
- |
1820 |
5,3851 |
5 | ||||||||||
3. Зона ТО-2 |
11862,84 |
2070 |
5,73 |
6 |
- |
1820 |
6,518 |
7 | ||||||||||
4. Зона ТР |
28265,6 |
2070 |
13,65 |
14 |
- |
1820 |
15,53 |
16 | ||||||||||
5. Зона Д-1 |
1263,9 |
2070 |
0,61 |
1 |
- |
1820 |
0,694 |
1 | ||||||||||
6. Зона Д-2 |
1362,24 |
2070 |
0,65 |
1 |
- |
1820 |
0,748 |
1 | ||||||||||
Итого |
63960,38 |
- |
- |
33 |
- |
- |
- |
36 | ||||||||||
Производственные цехи | ||||||||||||||||||
7. Моторный |
1695,936 |
2070 |
0,81 |
1 |
- |
1820 |
0,93 |
1 | ||||||||||
8. Агрегатный |
3391,872 |
2070 |
1,638 |
2 |
- |
1820 |
1,86 |
2 | ||||||||||
9. Аккумуляторный |
423,984 |
2070 |
0,204 |
0 |
11 |
1820 |
0,232 |
0 | ||||||||||
10. Электротехнический |
1978,592 |
2070 |
0,955 |
1 |
- |
1820 |
1,0871 |
1 | ||||||||||
11. Ремонта системы питания |
1130,624 |
2070 |
0,546 |
1 |
9 |
1820 |
0,621 |
1 | ||||||||||
12. Шиномонтажный |
1187,1552 |
2070 |
0,573 |
1 |
13 |
1820 |
0,652 |
1 | ||||||||||
13. Шиноремонтный |
395,7184 |
2070 |
0,191 |
0 |
12 |
1820 |
0,217 |
0 | ||||||||||
14. Медницкий |
621,8432 |
2070 |
0,3 |
0 |
15 |
1820 |
0,3416 |
0 | ||||||||||
15. Жестяницкий |
904,4992 |
2070 |
0,436 |
0 |
14 |
1820 |
0,496 |
0 | ||||||||||
16. Сварочный |
961,0304 |
2070 |
0,464 |
0 |
- |
1820 |
0,528 |
1 | ||||||||||
17. Кузнечно-рессорный |
847,968 |
2070 |
0,409 |
0 |
- |
1820 |
0,465 |
0 | ||||||||||
18. Арматурно-кузовной |
1469,8112 |
2070 |
0,71 |
1 |
- |
1820 |
0,807 |
1 | ||||||||||
19. Обойный |
1413,28 |
2070 |
0,682 |
1 |
- |
1820 |
0,7765 |
1 | ||||||||||
20. Малярный |
1695,936 |
1830 |
0,926 |
1 |
- |
1610 |
1,053 |
1 | ||||||||||
21. Слесарно-механический |
2261,248 |
2070 |
1,092 |
1 |
- |
1820 |
1,24244 |
1 | ||||||||||
СО предприятия | ||||||||||||||||||
22. Деревообделочный |
516,194 |
2070 |
0,249 |
1 |
23 |
1820 |
0,2836 |
1 | ||||||||||
23. Ремонтно-строительный |
309,7164 |
2070 |
0,149 |
- |
22 |
1820 |
0,17 |
- | ||||||||||
24. Паропроводный |
1135,626 |
2070 |
0,548 |
1 |
- |
1820 |
0,623 |
1 | ||||||||||
25. Электротехнический |
1290,485 |
2070 |
0,623 |
1 |
- |
1820 |
0,709 |
1 | ||||||||||
Итого |
3252,0222 |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
3 | ||||||||||
Участки ППр | ||||||||||||||||||
26. Промежуточный склад и комплектация |
1548,582 |
2070 |
0,748 |
1 |
- |
1820 |
0,85 |
1 | ||||||||||
27. Инструментальный |
1161,4365 |
2070 |
0,561 |
1 |
- |
1820 |
0,6381 |
1 | ||||||||||
28. Транспортный |
1935,7275 |
2070 |
0,935 |
1 |
- |
1820 |
1,063 |
1 | ||||||||||
29. Моечно-дефектовочный |
3097,164 |
2070 |
1,496 |
1 |
- |
1820 |
1,701 |
2 | ||||||||||
30. Посты ЕОТ* |
563,904 |
2070 |
0,272 |
1 |
- |
1820 |
0,309 |
1 | ||||||||||
Итого |
8306,814 |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
5 | ||||||||||
Всего |
- |
- |
51 |
- |
- |
- |
56 | |||||||||||
Еще о транспорте:
Пожароопасность и взрывоопасность
Пожар на промышленном предприятии представляет большую опасность для людей и огромный материальный ущерб. Под пожарной и взрывной безопасностью понимают систему организационных и технических средств, направленных на профилактику и ликвидацию пожаров и взрывов. Причиной пожара является нарушения тех ...
Состав и порядок разработки, согласования и утверждения ходатайства
Заказчик, исходя из целей инвестирования и исследования ситуации на рынке продукции и услуг, с учетом решений и рекомендаций, принятых в программах, прогнозах и схемах развития и размещения производительных сил и иных материалов, составляет Ходатайство (Декларацию) о намерениях. Ходатайство (Деклар ...
Выявление неисправностей буксовых узлов и признаки их определения
От исправного состояния буксовых узлов в большой степени зависит безопасность движения поездов. Являясь необрессоренной частью вагона, буксовый узел испытывает в пути следования значительные статические и динамические нагрузки, которые особенно велики при наличии на колесных парах ползунов, выщерби ...