Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливает количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение (сутки, год) по всему парку.
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта осуществляются следующие технические воздействия на автомобили: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).
Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей на комплексном автотранспортном предприятии не предусматривается в соответствии с ОНТП-01-91. Капитальный ремонт выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях.
Автомобиль ПАЗ 32053 относится к автобусам малого класса. В соответствии с рекомендациями принимаем следующую периодичность ТО: нормативный пробег до ТО-1 (L1н) принимаем 5000 км, нормативный пробег до ТО-2 (L2Н) – 20000 км, нормативный пробег до капитального ремонта (Lкрн) принимаем равным 500000 км.
Расчет ведется цикловым методом, суть которого состоит в том, что сначала определяется количество обслуживаний за цикл эксплуатации, а затем с помощью коэффициента цикличности Нц пересчет на число обслуживаний в год на весь парк.
Средний цикловой пробег определяется по формуле:
, (2)
где Lкрн – нормативный пробег автомобилей до первого КР, км;
LП – пробег автомобилей до второго и последующего КР, км;
А1, А2 – соответственно, среднесписочное число автомобилей, имеющих пробег меньше Lкрн и выполнивших этот пробег и находящихся в эксплуатации или прошедших КР автомобилей.
Принимаем 50% автомобилей до КР (50 ед.) и 50% после КР (50 ед.).
Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших КР, принимается не менее 80% от норм пробега для новых автомобилей:
, (3)
км.
км.
Нормативная периодичность ТО и найденный средний цикловой пробег корректируются в зависимости от категории условий эксплуатации, типа и модификации ПС и природно-климатических условий:
Li=LНi·К1·К3, (4)
где Li – скорректированная периодичность ТО, км;
LНi – нормативная периодичность ТО, км;
К1 – коэффициент учета категории эксплуатации (К1=0,8 - III категория условий эксплуатации);
К3 – коэффициент учета природно-климатических условий (К3=1,0 - умеренно-холодный природно-климатический район).
L1=5000·0,8·1=4000 км.
L2=20000·0,8·1=16000 км.
L’К=Lк·К1·К2·К3, (5)
где L’К – скорректированный средний цикловой пробег, км;
К1 – коэффициент учета категории эксплуатации (К1=0,8);
К2 – коэффициент учета отличия данного автомобиля от базовой модели (К2=1);
К3 – коэффициент учета природно-климатических условий (К3=0,1).
L’К=450000·0,8·1·1=360000 км.
Скорректированные пробеги до ТО и средний цикловой пробег округляются с точностью до 10 км.
Количество КР и обслуживаний каждого вида на один автомобиль за цикл:
, (6)
, (7)
, (8)
, (9)
где LЕОс, L1, L2, L’k – периодичность ТО и среднецикловой пробег, принятые к расчету, км.
Для определения коэффициента перехода от цикла к году Нц необходимо знать коэффициент технической готовности αt и выпуска αв автомобилей.
Коэффициент технической готовности находится из уравнения:
, (10)
Еще о транспорте:
Инструкции по охране труда
Работодатель должен знать, что для всех категорий работников должны быть разработаны инструкции по охране труда, которые составляются с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками органа (ст. 212 ТК РФ). При разработке инструкций по охране труда работников авто ...
Требования к техническому состоянию автобусов
Техническое состояние и оборудование автобусов, работающих на маршрутах, должно отвечать инструкциям заводов-изготовителей, требованиям соответствующих стандартов, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. На автомобильных дорогах III к ...
Определение массы партии груза
В соответствии с КВВТ, различают три способа определения массы партии груза: - прямой (непосредственное взвешивание) - расчетные способы (замеры и расчеты) - по заявлению отправителя На выбор способа определения массы партии влияют различные факторы: вид груза, тип тары и упаковки, технология перев ...