Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение.
Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:
Наибольшая допускаемая гибкость для грузовых винтов
. Назначим коэффициент запаса S=4. Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле:
Находим диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность передачи винт-гайка, исходя из условий:
а) прочности на сжатия с учётом устойчивости;
б) допускаемой гибкости;
в) износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы.
а) Условие прочности на сжатие с учётом устойчивости имеет вид:
где: k – коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении (принимаем k=1,3);
j - коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения (j=0,5);
a - отношение внутреннего диаметра d0 к внешнему d1 (a=0,7).
б) Условие по допускаемой гибкости имеет вид:
где:
- коэффициент приведённой длины винта (
);
q - коэффициент полноты сечения (q=0,305);
l - свободная длина винта (
);
в) Износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы.
где: d2 – средний диаметр резьбы винта;
– коэффициент высоты гайки (
);
Н – высота гайки;
- коэффициент высоты резьбы (h – высота профиля резьбы, Р – шаг резьбы) для упорной резьбы
;
– допускаемое удельное давление
;
По наибольшему диаметру (вычисленному с учетом устойчивости) подбираем резьбу.
Таблица 1. Параметры резьбы
|
Шаг резьбы, мм p |
Резьба упорная ГОСТ 10177 – 62 (рис 2.1). Диаметр резьбы, мм | |||
|
винта и гайки |
винта |
гайки | ||
|
наружный d |
средний d2 |
внутренний d1 |
внутренний
| |
|
8 |
50 |
36,116 |
44 |
38 |
Проводим проверочные расчёты на условие самоторможения и на прочность в опасном сечении.
Еще о транспорте:
Структурная схема и передаточная функция разомкнутой САУ
После определения передаточных функций ОУ, строим структурную схему объекта управления и преобразуем её. Структурная схема и преобразования приведены на рисунке 3.8. Заменим звенья с передаточными функциями одним эквивалентным звеном : Заменим звеном : В преобразованиях схемы звено с передаточной ф ...
Подвески с регулируемой упругой характеристикой
Для повышения плавности хода ТС в широком диапазоне эксплуатационных условий и изменения при необходимости габаритной высоты или дорожного просвета вводится регулирование упругой характеристики подвески. В зависимости от типа дороги, характера неровностей, нагрузки на колесо и режима движения из мн ...
Перечень работ в объеме технического обслуживания для
масляного насоса
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ...