Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение.
Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:
Наибольшая допускаемая гибкость для грузовых винтов . Назначим коэффициент запаса S=4. Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле:
Находим диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность передачи винт-гайка, исходя из условий:
а) прочности на сжатия с учётом устойчивости;
б) допускаемой гибкости;
в) износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы.
а) Условие прочности на сжатие с учётом устойчивости имеет вид:
где: k – коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении (принимаем k=1,3);
j - коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения (j=0,5);
a - отношение внутреннего диаметра d0 к внешнему d1 (a=0,7).
б) Условие по допускаемой гибкости имеет вид:
где: - коэффициент приведённой длины винта (
);
q - коэффициент полноты сечения (q=0,305);
l - свободная длина винта ();
в) Износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы.
где: d2 – средний диаметр резьбы винта;
– коэффициент высоты гайки (
);
Н – высота гайки;
- коэффициент высоты резьбы (h – высота профиля резьбы, Р – шаг резьбы) для упорной резьбы
;
– допускаемое удельное давление
;
По наибольшему диаметру (вычисленному с учетом устойчивости) подбираем резьбу.
Таблица 1. Параметры резьбы
Шаг резьбы, мм p |
Резьба упорная ГОСТ 10177 – 62 (рис 2.1). Диаметр резьбы, мм | |||
винта и гайки |
винта |
гайки | ||
наружный d |
средний d2 |
внутренний d1 |
внутренний
| |
8 |
50 |
36,116 |
44 |
38 |
Проводим проверочные расчёты на условие самоторможения и на прочность в опасном сечении.
Еще о транспорте:
Определение требований к подвижному составу, используемому при
международных автобусных перевозках
Каждое пассажирское автотранспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительные знаки государства регистрации. В Республике Беларусь с 1 января 2007г. срок эксплуатации пассажирских автомобильных транспортных средств с разрешенной максимальн ...
Международные тарифные пассажирские маршруты
Международные пассажирские авиаперевозки имеют большое разнообразие маршрутов. Каждый маршрут имеет свои особенности в правилах построения и расчета тарифов. Один и тот же маршрут, в зависимости от применяемых условий, при наличии однообразных исходных данных, в результате расчета может иметь разны ...
Организация контроля за работой водителей на линии
Обеспечение БДД в значительной мере зависит от квалификации, сознательности и дисциплинированности водителей. К организации контроля за работой водителей на линии предъявляется ряд требований. В частности требуется, чтобы контроль бы оперативным и маневренным, осуществлялся в "опасных местах&q ...