Основными элементами скреперной установки являются скрепер, лебедка, канаты и блоки.
Скреперы. Наибольшее распространение на подземных работах получили гребковые односекционные жесткие скреперы (рис. 3) и ящичные
По способу изготовления скреперы разделяют на литые, сварные и комбинированные, по исполнению — на неразборные и разборные, по расположению режущих кромок — на односторонние и двусторонние.
Скреперы изготовляются легких моделей для доставки горной массы насыпной плотностью до 2 т/м3 и тяжелых моделей для горной массы с насыпной плотностью более 2 т/м. Углы внедрении составляют 30,45 и 60°.
Рис.3. Конструкции скреперов а – гребкового, б- ящичного.
Согласно типажному ряду, скреперы имеют буквенное обозначение. Например, СГ-0,4 или СЯ-0,6, что означает соответственно скрепер гребковый вместимостью 0,4 м3 и скрепер ящичный вместимостью 0,6 м3.
Скреперы изготавливают вместимостью от 0,1 до 4,0 м3. Наибольшее распространение для проведения выработок получили скреперы вместимостью от 0,25 до 0,8 м3.
Тип скрепера выбирают по свойствам груза и условиям эксплуатации. Для мелких сыпучих грузов принимают ящичные скреперы с углом внедрения 35… 45°, для крупнокусковых — гребковые с углом внедрения 45 и 60°.
Основными параметрами скрепера являются его вместимость, масса, угол внедрения и линейные размеры. В зависимости от расчетной вместимости высота Н, ширина В и длина L скрепера обычно относятся как 1: 2 : 2. Массу скрепера определяют из расчета 2,5— 3,5 кг на 1 см ширины скрепера. Ширина скрепера должна быть в 2—2,5 раза больше транспортируемых кусков максимального размера.
Лебедки в скреперных установках применяют двух- и трех-барабанные с соосным или параллельным расположением барабанов и двигателей. Привод лебедок обычно электрический, реже — пневматический. Управление лебедкой может быть ручным, дистанционным или автоматическим.
Лебедки с двумя и тремя барабанами, согласно типажному ряду, изготовляют мощностью 10, 17, 30, 55 и 100 кВт.
Обозначения их, например 17ЛС-2СМ, 30ЛС-2ПМА, 55ЛС-3СМА, расшифровываются следующим образом: первая цифра — мощность, кВт; ЛС — лебедка скреперная; следующая цифра — число барабанов; С — соосное и П — параллельное расположение барабанов и двигателя; М и А— модернизированная.
Конструкции всех скреперных лебедок одинаковы по кинематике и способу включения барабанов и имеют взаимозаменяемые детали.
Конструктивной особенностью скреперной лебедки является то, что во время работы двигатель не реверсируется и периодическое подключение барабанов к постоянно вращающемуся в одном направлении центральному валу осуществляется планетарно-фрикционными механизмами.
Рис.4 . Скреперная лебедка: 1- электродвигатель; 2 – рама; 3- редуктор привода; 4 - блок рабочего барабана и 5 – блок холостого барабана с планетарными редукторами; 6- направляющие устройства канатов; 7 – тормоза; 8 – орошение; 9 - съемное ограждение; 10 - рычаги ручного управления.
Работа скреперной лебедки производится при непрерывной работе двигателя переключением направления движения барабанов посредством затормаживания в планетарном редукторе венцовой шестерни тормозным устройством. При этом одновременно происходит свободное сматывание хвостового каната с барабана.
Еще о транспорте:
Осмотр трупа на месте происшествия и изъятие вещественных доказательств
Осматривая труп на месте происшествия необходимо зафиксировать положение трупа по отношению к элементам дороги, к транспортным средствам-участникам ДТП, их следам и к окружающим предметам. Для этого ориентирующе и детально фотографируют различные объекты на месте происшествия; измеряют длину трупа ...
Число путей для пассажирского
движения
На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используются главные и специальные пассажирские приемо-отправочные пути. Число пассажирских приемо-отправочных путей, включая главные, должно быть не менее числа примыкающих к станции направлений. При этом для обеспечения возможно ...
Выбор подвижного состава и
описание погрузочно-разгрузочных работ
При выборе подвижного состава исходят из требования обеспечить min затрат, прямо или косвенно связанных с доставкой груза. Основные факторы, обуславливающие выбор следующие: 1) вид и характер перевозимого груза, дорожные условия и расстояние и перевозки; 2) размер партии груза или объема перевозок; ...