В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами (АТБ) или сторонними АТБ.
По эксплуатируемым типам воздушных судов затраты распределяются пропорционально объёму работы в нормо-часах. Затраты на техническое обслуживание, в расчёте на летный час, определяются путем деления распределенных по типам ВС затрат на периодическое ТО на налет часов:
Э=W*СТО/ H.
Где, Э - расходы на техобслуживание ВС, в расчете на летный час, руб./ч;
W - объём работ по периодическому техобслуживанию по типу ВС за квартал: нормо-часов;
СТО - себестоимость нормо-часа периодического ТО по фактическим данным АТБ, руб. /нормо-часов;
H - налёт часов по типу воздушного судна за квартал, часы.
Заполним предлагаемую таблицу: Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час.
|
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Год | |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Ил-62М | |||||
|
Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час. | |||||
|
Налёт часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
|
Объём работ по периодическому ТО, в нормо-часах |
4300 |
4300 |
4300 |
4300 |
17200 |
|
Себестоимость нормо-часа руб. /нормо-час |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
|
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. |
1634 |
1634 |
1634 |
1634 |
6536 |
|
Расходы на периодическое ТО, в расчёте на летный час тыс. руб. |
7,3 |
5,9 |
5,4 |
8,2 |
6,5 |
|
Ту-214 | |||||
|
Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час. | |||||
|
Налёт часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
|
Объём работ по периодическому ТО, в нормо-часах |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
15200 |
|
Себестоимость нормо-часа руб. /нормо-час |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
|
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. |
1026 |
1026 |
1026 |
1026 |
4104 |
|
Расходы на периодическое ТО, в расчёте на летный час тыс. руб. |
4,6 |
3,7 |
3,4 |
5,1 |
4,1 |
Далее, использую только что заполненную таблицу выполним следующие расчёты: Расходы на периодическое техническое обслуживание в себестоимости рейсов.
|
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Время полёта по участкам, часов. |
Расходы на периодическое техобслуживание ВС и авиадвигателей, руб. за 2 квартал. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Рейс внутренний, Ил-62М Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково. | |||
|
Пулково |
Красноярск |
4,3 |
25370 |
|
Красноярск |
Хабаровск |
3,5 |
20650 |
|
Хабаровск |
Красноярск |
3,5 |
20650 |
|
Красноярск |
Пулково |
4,3 |
25370 |
|
Всего за парный рейс |
15,6 |
92040 | |
|
Всего за второй квартал |
275 |
1622500 | |
|
Рейс внутренний, Ту-214 Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково. | |||
|
Пулково |
Красноярск |
4,4 |
16280 |
|
Красноярск |
Хабаровск |
3,6 |
13320 |
|
Хабаровск |
Красноярск |
3,6 |
13320 |
|
Красноярск |
Пулково |
4,4 |
16280 |
|
Всего за парный рейс |
16 |
59200 | |
|
Всего за второй квартал |
275 |
1017500 | |
Еще о транспорте:
Расчет деталей кривошипно-шатунного механизма
Расчет деталей поршневой группы Поршневая группа двигателя включает поршень, поршневой палец, поршневые кольца и детали крепления пальца (стопорные кольца, грибки). Расчет поршня Исходные данные: - Диаметр цилиндра D = 110 мм; - Максимальное давление сгорания Рzmax = 6,57 МПа; - Максимальная нормал ...
Формирование технологических схем перевалки груза
Нормы технологического проектирования морских портов для перегрузки катанки в бухтах в Ильичевском порту рекомендуют схему механизации № 1 – технологические перегрузочные комплексы универсального назначения с крановой схемой механизации для грузов открытого хранения: металлогрузов, оборудования и т ...
Механизм вращения
За счет вращения верхней части металлоконструкции крана обеспечивается обслуживание стреловыми кранами кольцевой площади. Для осуществления вращения краны имеют: опорно-поворотное устройство, поддерживающее и центрирующую поворотную часть. Конструкция опорно-поворотного устройства существенно влияе ...