В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами (АТБ) или сторонними АТБ.
По эксплуатируемым типам воздушных судов затраты распределяются пропорционально объёму работы в нормо-часах. Затраты на техническое обслуживание, в расчёте на летный час, определяются путем деления распределенных по типам ВС затрат на периодическое ТО на налет часов:
Э=W*СТО/ H.
Где, Э - расходы на техобслуживание ВС, в расчете на летный час, руб./ч;
W - объём работ по периодическому техобслуживанию по типу ВС за квартал: нормо-часов;
СТО - себестоимость нормо-часа периодического ТО по фактическим данным АТБ, руб. /нормо-часов;
H - налёт часов по типу воздушного судна за квартал, часы.
Заполним предлагаемую таблицу: Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час.
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Год | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ил-62М | |||||
Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час. | |||||
Налёт часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
Объём работ по периодическому ТО, в нормо-часах |
4300 |
4300 |
4300 |
4300 |
17200 |
Себестоимость нормо-часа руб. /нормо-час |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. |
1634 |
1634 |
1634 |
1634 |
6536 |
Расходы на периодическое ТО, в расчёте на летный час тыс. руб. |
7,3 |
5,9 |
5,4 |
8,2 |
6,5 |
Ту-214 | |||||
Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час. | |||||
Налёт часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
Объём работ по периодическому ТО, в нормо-часах |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
15200 |
Себестоимость нормо-часа руб. /нормо-час |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. |
1026 |
1026 |
1026 |
1026 |
4104 |
Расходы на периодическое ТО, в расчёте на летный час тыс. руб. |
4,6 |
3,7 |
3,4 |
5,1 |
4,1 |
Далее, использую только что заполненную таблицу выполним следующие расчёты: Расходы на периодическое техническое обслуживание в себестоимости рейсов.
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Время полёта по участкам, часов. |
Расходы на периодическое техобслуживание ВС и авиадвигателей, руб. за 2 квартал. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рейс внутренний, Ил-62М Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково. | |||
Пулково |
Красноярск |
4,3 |
25370 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,5 |
20650 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,5 |
20650 |
Красноярск |
Пулково |
4,3 |
25370 |
Всего за парный рейс |
15,6 |
92040 | |
Всего за второй квартал |
275 |
1622500 | |
Рейс внутренний, Ту-214 Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково. | |||
Пулково |
Красноярск |
4,4 |
16280 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,6 |
13320 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,6 |
13320 |
Красноярск |
Пулково |
4,4 |
16280 |
Всего за парный рейс |
16 |
59200 | |
Всего за второй квартал |
275 |
1017500 |
Еще о транспорте:
Расчёт площади комплекса ТО
Площадь занимаемого оборудования составляет Горизонтальная проекция автомобиля МАЗ-5551 Площадь проектируемого комплекса ТО определяется по формуле , (38) где - коэффициент плотности, принимаем Площадь зоны ЕО определяется по формуле (39) ...
Проверка исходной маршрутной схемы на возможность использования
существующего подвижного состава
Эпюра пассажиропотоков по участкам маршрута представляет собой графическое изображение распределения пассажиропотока по длине маршрута в обоих направлениях. Она строится для всех маршрутов, вошедших в исходный вариант. Из полученных значений выбирается максимальный и берется за основу для дальнейши ...
Выбор принципиальной схемы пневматической части тормозной системы вагона
Пневматическая часть тормоза существующих крытых вагонов спроектирована на основе использования непрямодействующего автоматического тормоза. Рис.2.1 Схема пневматического тормозного оборудования крытого вагона. На новых грузовых вагонах устанавливается только ВР №483. Его двухкамерный резервуар 6 у ...