Определение величины рекомендуемой рабочей отметки
Продольный профиль – это графическое изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось. Рекомендуемая рабочая отметка насыпи, которой следует придерживаться при проектировании продольного профиля дороги, устанавливается в соответствии с ограничениями СНиП 2.05.02-85.
Величина рекомендуемой рабочей отметки зависит от типа местности по характеру увлажнения, дорожно-климатической зоны, вида грунта земляного полотна.
К контрольным точкам проектной линии относятся: начальная и конечная точки трассы; минимальные отметки проезжей части больших мостов; минимальные отметки бровок земляного полотна у малых мостов и труб; отметки головки рельса или оси проезжей части на пересечениях в одном уровне с существующими железными и автомобильными дорогами.
Отметки фиксированных контрольных точек начала и конца трассы, а также на пересечениях при учебном проектировании отметки начала и конца трассы следует по возможности принимать в соответствии с рекомендуемой рабочей отметкой, а отметки на пересечениях — ориентировочно по карте с учетом рекомендуемой рабочей отметки на участке пересечения.
Нанесение проектной линии ведут в последовательности:
1) на точно вычерченный профиль линии земли по оси дороги наносим карандашом контрольные точки, точки изменения уклона (по пикетам, т.к. пересеченная местность)
2) намечаем при помощи прозрачной линейки или от руки (чуть заметно карандашом) проектную линию, придерживаясь рекомендуемой рабочей отметки
3) устанавливаем уклон прямых участков
(2.6)
где ∆h и L - соответственно превышение и расстояние по горизонтали между точками начала и конца прямой, установленные по вертикальному и горизонтальному масштабам. Отметки высот пикетов и плюсовых точек, расположенных между соседними горизонталями, определяем интерполяцией.
4)рассчитываем элементы проектной линии с установлением проектных отметок пикетных и плюсовых точек, а также местоположения и проектных точек сопряжений и точек перехода насыпи в выемку или наоборот;
5)заполняем расчетными данными графы «Уклоны» и «Отметки по бровке дорожного полотна» сетки профиля и определяют рабочие отметки всех пикетов и плюсовых точек
6)определяем величину рабочей отметки на каждом участке как
, (2.7)
где Нзем- отметка точки поверхности земли;
Нпр- проектная отметка.
(2.8)
Таблица расчета элементов проектной линии
Для того чтобы получить таблицу расчета элементов проектной линии на карте измеряют кратчайшее расстояние L между горизонталями, проходящее через точку, и расстояние X от пикетной или плюсовой точки до горизонтали с меньшей отметкой. Превышение между горизонталями h известно, превышение искомой точки над горизонталью с меньшей отметкой ∆h определяют из подобия треугольников. Все полученные данные сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Ведомость элементов проектной линии
Местоположение точек |
Отметка нижней горизонтали |
L аb (мм) |
X аc (мм) |
|
Отметка точки
| |
ПК |
+ | |||||
00 |
00 |
637,5 |
49 |
3 |
0,15 |
637,65 |
01 |
00 |
635 |
18 |
12 |
1,67 |
636,67 |
02 |
00 |
635 |
0 |
0 |
0 |
635 |
03 |
00 |
632,5 |
16 |
6 |
1,14 |
633,64 |
04 |
00 |
635 |
19 |
2 |
1,26 |
635,26 |
05 |
00 |
635 |
17 |
6 |
0,38 |
635,88 |
06 |
00 |
635 |
9 |
3 |
0,33 |
635,83 |
07 |
00 |
635 |
14 |
9 |
1,61 |
636,61 |
08 |
00 |
637,5 |
13 |
4 |
0,68 |
638,18 |
09 |
00 |
640 |
0 |
0 |
0 |
640 |
10 |
00 |
642,5 |
0 |
0 |
0 |
642,5 |
11 |
00 |
642,5 |
12 |
5 |
1,03 |
643,53 |
12 |
00 |
640 |
11 |
9 |
2,05 |
644,05 |
13 |
00 |
637,5 |
15 |
14 |
2,33 |
639,83 |
14 |
00 |
637,5 |
15 |
5 |
0,83 |
638,33 |
15 |
00 |
635 |
15 |
11 |
1,33 |
636,83 |
16 |
00 |
635 |
15 |
4 |
0,67 |
635,67 |
17 |
00 |
635 |
16 |
2 |
0,98 |
635,98 |
18 |
00 |
632,5 |
13 |
12 |
2,31 |
634,81 |
19 |
00 |
632,5 |
14 |
8 |
1,43 |
633,93 |
20 |
00 |
632,5 |
15 |
1,5 |
0,25 |
632,75 |
21 |
00 |
630 |
16 |
9 |
1,41 |
631,41 |
22 |
00 |
630 |
0 |
0 |
0 |
630 |
23 |
00 |
627,5 |
12 |
10 |
2,08 |
629,58 |
23 |
25 |
627,5 |
15 |
5 |
0,83 |
628,33 |
24 |
00 |
630 |
8,5 |
1 |
0,29 |
630,29 |
25 |
00 |
632,5 |
18 |
2 |
0,28 |
632,78 |
26 |
00 |
632,5 |
19 |
10 |
1,59 |
634,09 |
27 |
00 |
632,5 |
20 |
14,5 |
1,81 |
634,31 |
28 |
00 |
632,5 |
18 |
15 |
2,38 |
634,58 |
29 |
00 |
632,5 |
15 |
12 |
2 |
634,5 |
30 |
00 |
632,5 |
15 |
13,5 |
2,25 |
634,75 |
31 |
00 |
635 |
13 |
4,5 |
0,87 |
635,87 |
32 |
00 |
637,5 |
12 |
1,5 |
0,31 |
637,81 |
33 |
00 |
637,5 |
15 |
12 |
2 |
639,5 |
34 |
00 |
640 |
7 |
3 |
1,07 |
641,07 |
35 |
00 |
642,5 |
9 |
2 |
1,63 |
644,13 |
36 |
00 |
642,5 |
10 |
6,5 |
1,63 |
644,13 |
37 |
00 |
642,5 |
12 |
10 |
2,08 |
644,58 |
38 |
00 |
645 |
13 |
2 |
0,38 |
645,38 |
39 |
00 |
645 |
19 |
4 |
0,53 |
645,53 |
40 |
00 |
645 |
17 |
7 |
1,56 |
646,56 |
41 |
00 |
645 |
23 |
11,5 |
1,25 |
646,25 |
42 |
00 |
645 |
30 |
14 |
1,17 |
646,17 |
43 |
00 |
645 |
25 |
2,5 |
0,25 |
645,25 |
44 |
00 |
642,5 |
25 |
1,3 |
0,13 |
642,63 |
45 |
00 |
642,5 |
52 |
10 |
0,48 |
642,98 |
46 |
00 |
642,5 |
0 |
0 |
0 |
642,5 |
Еще о транспорте:
Назначение и состав отделения ремонта и технического обслуживания
гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов
Отделение предназначено для производства ремонтных работ и технического обслуживания гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов. Качество выполнения ремонта и технического обслуживания должно обеспечивать работоспособность гидравлических гасителей колебаний в течение межремонтного пери ...
Ведомость проектируемых труб и мостов
Все полученные результаты сводим в таблицу 4.2. Таблица 4.2 - Ведомость расчетных данных искусственных сооружений. Местоположение Расчетный расход воды Q,м3/c Минимальная глубина лога перед сооружением,Hл, м Глубина подпертой воды перед сооружением, H,м Гидравлический режим Тип и отверстие сооружен ...
Подбор подшипников качения
Вал№1 Расчет ведем по динамической грузоподъемности. Условие прочности: >15 Реакции в опорах: кН кН кН кН кН кН 0,5 0,47 1 - вращается внутреннее кольцо - умеренные толчки, вибрационная нагрузка, кратковременные перегрузки до 150% номинальной нагрузки - кН р=3,33 - роликовые подшипники млн.об - ...