- радиальные напряжения в цилиндрических элементах;
- касательные напряжения;
Для более опасного варианта (
= - 1296 МПа) имеем эквивалентные напряжения
Коэффициент избытка прочности:
.
Найдем для штока критические напряжения потери устойчивости и предельный изгибающий момент. Из формулы Эйлера
,
R – радиус срединной поверхности цилиндрического элемента;
- толщина цилиндрического элемента.
Так как
, то:
- критическое напряжение по формуле Тетмайера.
Так как максимальное сжимающее напряжение σz = 1296 МПа не превышает σкр, то шток не теряет устойчивость.
При
находим
Мпред - предельный изгибающий момент в рассматриваемом сечении.
Коэффициент избытка прочности
Проверочный расчет цилиндра
Запишем для цилиндра
F – площадь сечения цилиндра;
W – момент сопротивления цилиндра;
- коэффициент пластичности цилиндра.
Для напряжений получим
- нормальные напряжения направленные вдоль оси z;
- тангенциальные напряжения разрыва цилиндрических элементов от воздействия внутреннего давления
;
- радиальные напряжения в цилиндрических элементах;
- касательные напряжения;
Для более опасного варианта имеем эквивалентные напряжения
Коэффициент избытка прочности:
Найдем для цилиндра критические напряжения потери устойчивости и предельный изгибающий момент. Из формулы Эйлера
R – радиус срединной поверхности цилиндрического элемента;
- толщина цилиндрического элемента.
- критическое напряжение по формуле Тетмайера.
Так как максимальное сжимающее напряжение σz = 1139 МПа не превышает σкр, то цилиндр не теряет устойчивость.
При
находим
Мпред - предельный изгибающий момент в рассматриваемом сечении.
Коэффициент избытка прочности
Заключение о прочности шасси
Цилиндр и шток прочны в пределах точности принятой расчетной схемы, если толщины их стенок имеют значения
мм,
мм.
Может оказаться, что толщина стенки цилиндра зависит от его локальной прочности в месте приложения к цилиндру сосредоточенной силы от подкоса.
Однако для решения этой задачи следует ввести более точную расчетную схему.
Расчет оси колеса на ресурс
Расчетный изгибающий момент
кНм.
Диаметр оси подбираем из условия
,
которое принимает вид
м.
Изгибающий момент при единичной перегрузке
кНм.
Для максимальных напряжений в оси
Еще о транспорте:
Проверочный расчет на
касательные напряжения
Оценим прочность обшивки модифицированного сечения. Обшивка находится в плоском напряженном состоянии. В ней действуют касательные напряжения, значения которых получены на основе расчета на ЭВМ: , и нормальные напряжения , которые равны .(табл. 7) Определим критическое напряжение потери устойчивост ...
Концепция реформирования железнодорожного транспорта
Основное содержание социально-экономической политики России на 1999—2000 гг. заключалось и осуществлении комплекса широкомасштабных реформ для преодоления таких острых экономических проблем, как низкая инвестиционная активность, сокращение производства, высокий уровень неплатежей и др. Было нео ...
Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми
перевозками
Под оперативным управлением перевозочным процессом понимается реализация функций, обеспечивающих решение транспортных проблем в течение сменно-суточного периода по отдельным элементам технологического процесса перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов перевозок. Здес ...