1 Определяем производственную мощность карьера:
(2.1)
где
– суточная мощность карьера, т/сут;
- годовой план добычи полезных ископаемых, т.;
Д – число рабочих дней;
(2.2)
1 Выбираем предварительный тип экскаватора по таблице 2.3. Так как
, то вместимость ковша принимаем 8 м3. На основе таблицы 1.2 выбираем экскаватор ЭКГ-8И (
.
Выбираем автосамосвал вместимостью 41 м3 – БелАЗ-7514, при количестве черпаний 5.
2 Определим длину трассы:
(2.3)
– глубина карьера;
– уклон продольного профиля (60-80%);
3 Определим коэффициент сопряжения параметров:
(2.4)
где
– время замены груженого самосвала порожним;
- время движения автосамосвала с грузом и в порожнем состоянии за 1 рейс, мин;
- время разгрузки самосвала на приемном пункте, мин;
- время цикла работы экскаватора при повороте стрелы на 90о, мин;
При петлевой схеме подъезда по таблице 2.4
.
Таблица 2.4 Время замены самосвала у экскаватора, мин.
|
Схема подъезда к экскаваторам |
Грузоподъемность самосвала, т | |||||||
|
27-30 |
40-45 |
70-80 |
90-110 |
120-140 |
150-180 |
250-300 |
Более 300 | |
|
Тупиковая |
2,6 |
2,2 |
1,7 |
1,5 |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
|
Петлевая |
2,6 |
2,1 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
|
Сквозная |
2,8 |
1,7 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
(2.5)
где
- длина перевозки, км.;
- техническая скорость самосвала (таблица 1.5).
- определяем по таблице 2.5, при грузоподъемности самосвала 110 т
Таблица 2.5 Определение времени разгрузки самосвала
|
Грузоподъемность автосамосвала, т |
Время разгрузки автосамосвала, мин |
|
27-30 |
1,2 |
|
40-45 |
1,3 |
|
75-80 |
1,8 |
|
90-110 |
2 |
4 Определим модуль весового комплекса:
(2.6)
5 Определим фактическую грузоподъемность:
(2.7)
6 Определим значение объемного модуля:
(2.8)
где
- коэффициент наполнения ковша;
7 Определим требуемую вместимость кузова самосвала с учетом шапки:
(2.9)
где
- коэффициент наполнения кузова самосвала с учетом шапки.
Еще о транспорте:
Программа материально-технического обеспечения
Расчет расхода топлива для работы автомобилей и его стоимости производится по каждому виду перевозок и марке автомобиля. Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в фор ...
Определение основных и осевых размеров стрелочного перевода
К основным размерам относят теоретическую длину Lt и полную (практическую) длину стрелочного перевода Lp. Осевыми размерами принято считать расстояние от центра перевода (см. рис. 1.) до: острия пера остряков – ао; до конца рамного рельса – а; до математического центра крестовины – bo; до конца хво ...
Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Вес состава определяем по силе тяги локомотива и по руководящему уклону. Согласно задания на подходах к станции руководящий уклон 10%. На участках грузовые поезда обслуживаются электровозами ВЛ – 8. Согласно таб. 20 (л 1 с 480 ) Q =3750 т., где Q – вес поезда. Количество вагонов в поезде определено ...