Конструкция и расчет дорожной одежды на прочность
Дорожная одежда – это элемент дорожной конструкции с ровной и прочной поверхностью, предназначенной для обеспечения движения автомобилей с расчетной скоростью.
Проектирование дорожной одежды заключается в установлении оптимального количества слоев, определении расчетных характеристик материалов, расчете и технико-экономическом анализе выбранных конструкций. При проектировании одежды следует учитывать категорию дороги, состав и перспективную интенсивность движения автопоездов, климатические и гидрологические условия местности, наличие дорожно-строительных материалов, особенности устройства отдельных слоев и дорожной одежды в целом. Конструкции дорожной одежды разрабатывают для участков с одинаковыми расчетными значениями модулей упругости (деформации) грунтов земляного полотна. Для каждого такого участка намечают сначала конструктивную схему одежды с покрытием заданного типа, причем толщина отдельных слоев конструкции должна быть достаточной для того, чтобы было обеспечено необходимое формирование слоя и его надежная работа.
Проектирование дорожных одежд состоит из двух последовательно выполняемых этапов — конструирования и расчета на прочность.
В лесной промышленности на дорогах применяются преимущественно переходные и низинные типы покрытий. Ввиду наличия в районе проектирования лесовозной дороги гравийного и песчаного карьеров, а также учитывая все выше перечисленные условия, в качестве дорожной одежды принимаю однослойную гравийную конструкцию одежды.
Все расчеты проводим с использованием программы разработанной для ЭВМ, что позволит сэкономить время и повысить точность расчетов. Необходимые для расчета данные и рассчитанные параметры приведены ниже.
Расчет потребности дорожно-строительных материалов и машин для сооружения дорожной одежды
В ходе сооружения дорожной одежды выполняются следующие мероприятия:
- разработка, погрузка гравия
- подвозка материалов
- разравнивание и планирование
- укатка покрытия
Подвозка осуществляется с помощью автомобилей-самосвалов, производительность которых определяется как:
, (3.5)
где q – грузоподъемность самосвала;
k – коэффициент использования автосамосвала;
0,571 – удельная плотность гравия;
l1 и l2 – дальность возки при различных дорожных условиях;
V1 и V2 – средние скорости движения при различных дорожных условиях;
t – среднее время, простоев автосамосвалов под погрузкой, разгрузкой, маневрированием.
Подставим численные значения в формулу 3.5
Проведем расчет производительности экскаватора ЭО-5122, которая определяется по формуле:
, (3.6)
где V – объем грунта, принимаем равным 100 м3;
Hвр – норма времени и расценки на 100 м3 грунта.
Подставим численные значения в формулу 3.6
Количество автосамосвалов определяется по формуле:
, (3.7)
где - производительность экскаватора;
- производительность автосамосвала.
Количество смен необходимых для выполнения задания по укладке дорожной одежды определяется по формуле:
(3.8)
Подставим численные значения в формулу 3.8
Результаты расчетов для удобства сведем в таблицы.
Таблица 3.1 - Количество требуемых экскаваторов ЭО-5122
Наименование грунта |
Объем грунта, м3 |
Требуемое число машино-смен, шт |
Количество смен работы, шт |
Требуемое число экскаваторов, шт |
гравий |
6034,3 |
18,4 |
19 |
1 |
песок |
- |
- |
- | |
Кисп=0,97 |
Еще о транспорте:
Организация технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки вагонов
Основой организации работы в пункте формирования служит график по техническому обслуживанию и экипировке пассажирских составов, график прохождения составов по парковым путям. Контроль за этими операциями возлагается на оператора пункта формирования. Рассмотрим организацию работы на проектируемой ст ...
Оценка научно-технического уровня разработанной технологии грузоперевалки
перевалка груз технологический эксплуатационный Расчет себестоимости перевалки груза Данный расчет приведен для проектного варианта, а результаты для базового приведены в таблице 8. S1 – расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования; где: а =11,4 ; b=3 – для крана; а =25,6 ; b ...
Определение величины безразмерного параметра К.Ш.М
Величина λ вычисляется по формуле: где ι – длина радиуса кривошипа ι = 0,0625 м [1, стр. 31] L – длина шатуна L = 0,230 м [1, стр. 31] Принимаем λ = 1 / 3,6. Вычисление и построение графика силы давления газов на поршень Величины сил давления газов на поршень определяем графичес ...